Top.Mail.Ru
архив

Хочу, чтобы меня любили!

04.10.201000:00

Итоги исследования демонстрируют удивительное сочетание самых современных, передовых, не побоимся этого слова инновационных технологий и мышления замшелого лавочника: не обманешь – не продашь. С другой стороны, хоть какой-то отрадой может служить искренность респондентов, ничтоже сумняшеся признающихся в нечестной игре. Остается только гадать, чего тут больше – неприкрытого цинизма или незамутненности сознания представлениями о моральности и этичности.

Опросив представителей 95 фирм, организаторы исследования выяснили, что самыми востребованными инструментами пиара и маркетинга в социальных медиа являются те, что дают возможность генерировать и распространять позитивные отзывы о компании, ее продуктах или услугах. При этом лишь 10% респондентов заявили, что размещать в Интернете именно сфальсифицированные отзывы они не будут. 90% опрошенных этическая сторона вопроса не волновала.

 


«Можно обманывать часть народа все время и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время.»

Авраам Линкольн (1809 – 1865), 16-й президент США


 

Почти 70% признали, что или сами размещают отзывы от имени якобы реальных клиентов, или пользуются соответствующими услугами сторонних подрядчиков, или же как раз сейчас находятся в поиске специалистов именно такого профиля. Чаще всего отзывы публикуются на специализированных сайтах отзывов, таких как badshops.ru, rabotjaga.ru и otzyv.ru.

Интернет-магазины наиболее привлекательным сайтом отзывов назвали «Яндекс.Маркет». Однако подавляющее большинство опрошенных владельцев онлайн-магазинов (85%) заявили, что не могут самостоятельно публиковать на этом ресурсе позитивные отклики из-за очень жесткой политики «Яндекса» в отношении ложных комментариев.

Второе место занимает продвижение в форумах. Большинство компаний (64%) понимают работу с форумами как размещение тех же отзывов и прямой рекламы в ветках дискуссий. Однако форумы признаны менее удобным каналом для размещения отзывов из-за того, что модераторы большинства площадок удаляют подобные сообщения. Примерно половина респондентов признают важность более глубокой работы с участниками форумов, но не находят для нее ресурсов внутри компании.

На третьем месте (38%) – работа с социальными сетями «Вконтакте», «Одноклассники» и Facebook. Однако более детальное изучение этой практики показывает, что интерес к социальным сетям – это скорее дань моде, чем понимание того, для чего они нужны и как с ними работать. Многие ограничиваются тем, что используют соцсети как просто еще один канал распространения новостей и отзывов.


Еще по теме