Top.Mail.Ru
архив

Когда взошло солнце

Апрель оказался урожайным на российские дебюты именно тех автомобилей, которые занимают основное место в производственных программах ведущих автомобильных концернов и пользуются устойчивым спросом во всем мире.

 

Речь идет о новых Mercedes Е-класса и ToyotaCorolla. Начнем с автомобиля, занимающего более высокую строчку в «табели о рангах».

Мercedes Е-класса с кузовом W211 станет, по всей видимости, самым покупаемым в России автомобилем с трехлучевой звездой на капоте. Об этом говорит статистика продаж автомобилей E-класса в прошлые годы: у нас в стране модель всегда занимала лидирующие позиции, и лишь в 2001 году уступила пальму первенства S-классу. Как считают в «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», прошлогодний спад продаж машин Е-класса был обусловлен тем, что потенциальные клиенты ожидали появления нового поколения этих автомобилей.

Подробное перечисление всех технических новшеств этой машины заняло бы не одну страницу, поэтому приведем лишь некоторые любопытные опции, которыми отныне оснащается стандартный MercedesE-класса.

Адаптивная педаль акселератора:характеристики двигателя согласуются с индивидуальным стилем управления.Система контроля воздушного потока:микропроцессор закрывает нижние отверстия для впуска воздуха в бампере в зависимости от характера движения, улучшая тем самым аэродинамику.Крэш-боксы: сменные энергопоглощающие элементы в передней части кузова, которые легко заменяются после небольших аварий, снижая стоимость ремонта.Headlamp Assist:датчик под ветровым стеклом контролирует освещенность и дает команду на включение света при наступлении темноты.Лампы High Performance, рассчитанные на весь срок службы автомобиля.Sensotronic Brake Control:электрогидравлическая система, самостоятельно «дожимающая» педаль при экстренном торможении. «Туннельная» вентиляция:нажатие кнопки рециркуляции приводит к закрытию всех окон и люка в крыше, что удобно при въезде в туннель или подземный паркинг.

По традиции богат выбор двигателей. Новый Е-класс комплектуется пятью вариантами моторов: тремя бензиновыми (объемом 2,6 л, 3,2 л и 5 л) и двумя дизельными (2,2 л и 2,7 л – оба оборудованы системой прямого впрыска commonrail).

Еще одна громкая премьера на российском рынке – новая ToyotaCorolla. Этот мировой бестселлер (за 35 лет производства продано 29 млн автомобилей ToyotaCorolla) доселе не пользовался у нас высоким спросом. «Раскусить» автомобиль отечественной публике мешали его высокая цена (другие модели гольф-класса стоили на $3 тыс. – $4 тыс. дешевле) и довольно скучный дизайн. По потребительским же качествам вряд ли кто-то из одноклассников мог составить конкуренцию этому автомобилю. Собственно, два последних года прежняя ToyotaCorolla в России вовсе не предлагалась. С появлением нового поколения Corolla ситуация может измениться. Автомобиль «подтянулся» по дизайну и теперь в большей степени отвечает вкусам европейцев. Перемены в облике машины не случайны: новая, разработанная с чистого листа Corolla появилась на свет в европейском дизайн-центре Toyota, расположенном неподалеку от Ниццы.

На первых порах в Россию будут поставляться седаны (их собирают на заводе в Турции) и пятидверные хэтчбеки (они поступают из Англии). Сборка седанов в Турции обусловлена близостью основных рынков сбыта – стран Восточной Европы и Ближнего Востока. В Западной Европе автомобили такого размера с кузовом «седан» популярностью не пользуются. В дальнейшем в России начнутся и продажи «универсалов», которые собираются в Японии. У российских дилеров Toyota появятся автомобили с двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью 97 л.с. и 110 л.с. соответственно.

Продвижением автомобилей Toyota на российском рынке теперь занимаются сами японцы, создавшие дочернюю сбытовую компанию. По цене новая Corolla вполне конкурентоспособна с европейскими одноклассниками.

В салонах официальных дилеров Нonda появилась обновленная версия внедорожника CR-V, по-своему этапного автомобиля. Лет пять назад прежняя версия этой машины открыла для многих отечественных автовладельцев сектор «паркетных» джипов.

Трансмиссия этого «асфальтового» джипа приближена по своему поведению к полному приводу. В нормальных условиях машина едет на переднем приводе. Как только возникает пробуксовка – автоматически подключается задний мост. Казалось бы, довольно распространенная схема. Однако у новой CR-V трансмиссия кардинально отличается от механизмов, применяемых на других «паркетниках». Задний привод новой CR-V включается не вискомуфтой или электронным сцеплением (самые распространенные варианты), а гидронасосом. Применение гидравлики позволило снизить шумы от трансмиссии и сократить время подключения дополнительного моста.

Кроме того, японцы поработали над улучшением асфальтовых «повадок» CR-V. Его подвеска стала работать более плавно, машина «заострилась» в управлении.

Весеннюю премьеру подготовили и корейцы: начались официальные продажи HyundaiCoupe нового поколения. Дизайн модели полностью поменялся, став более строгим и «стремительным». В Россию будут поставляться две модификации – с 4-цилиндровым двигателем объемом 2 л (138 л.с.) и с двигателем V6 объемом 2,7 л (175 л.с.). Машины могут оснащаться как механической, так и автоматической КПП. Уже в базовом варианте автомобили оснащены по высшему разряду, в том числе кожаным салоном и климат-контролем.

Самая доступная новинка на отечественном рынке иномарок – «молодежный» вариант SkodaFabia в версии Junior. Она отличается простейшей комплектацией и доступной ценой.

 

Примерные цены на автомобили, представленные в обзоре

Название модели

Ориентировочная цена,

$ тыс.

Мercedes-Benz Е 240

от 41,5

Мercedes-Benz Е 320

от 51

Мercedes-Benz Е 500

от 64

Мercedes-Benz Е 270 CDI

от 42,5

ToyotaCorolla седан 1,4 л

от 12,9

ToyotaCorolla седан 1,6 л

от 15,9

ToyotaCorolla седан 1,6 л АКПП

от 17,1

Toyota Corolla хэтчбек 1,6 лМКПП

от 16,2

НondaCR-V

от 30

Hyundai Coupe

от 28

Skoda Fabia Junior

от 8,7

 

Еще по теме