Top.Mail.Ru
архив

Концептуальная роскошь

Глава Renault-Nissan Карлос Гон прогнозирует на 2009 год 50-процентное падение российского авторынка. Любопытно при этом, что ниссановская люксовая марка Infinity в марте - впервые в России - обошла по продажам Lexus.

   Хотя, надо отметить, что в целом продажи Nissan сократились в России в I квартале нынешнего года до 22 927 машин против 37 253 годом ранее. Ситуация такова, что гендиректор Карлос Гон, планировавший в 2009-м уйти из компании, теперь об этом и не помышляет, считая, что "в нынешних условиях уход был бы не уходом, а дезертирством". Надеясь на лучшее, он все же более-менее уверенно прогнозирует для Nissan прибыль по итогам лишь 2010 финансового года, который закончится в марте 2011-го.
   У английского слова infinity много вариантов перевода на русский - от "пустоты" до "беспредельности", что, если вдуматься, в принципе очень близко. Назвать так автомобильный бренд, бесспорно, могли только японцы, с их склонностью к созерцательности и углубленному самопознанию, садами камней, сакурой, Фудзиямой и хокку. Бренд Infiniti - феномен из того же ряда. Почти непостижимым для неяпонского сознания образом он практически из ничего, из пустоты стал достойным конкурентом.

ЕДИНСТВО ПРОТИВОРЕЧИЙ

   На Женевском автосалоне 2009 года публике был представлен концепт Infinity Essence, который не остался незамеченным.
   Его капот удлинен, а задняя часть укорочена. Сбоку концепт похож на набегающую волну: от мощной передней части до арок задних колес. Графика боковых окон необычным образом подчеркивает особый стиль автомобиля. Кажется, что стекло лежит на боковом выступе, его острые грани контрастируют с вогнутым изгибом верхней части кузова.
   Infiniti Essence одновременно и прост, и сложен. Он выглядит и классическим, и исключительно динамичным, практически спортивным авто. Это машина мощная и элегантная, строгая, даже минималистичная, и в то же время вызывающая эмоциональный отклик. Франсуа Банкон, генеральный менеджер по планированию продукции будущего, и его команда определили идеального владельца Infinity Essence как любящего риск, бескомпромиссного ценителя всего лучшего в жизни, уверенного в чебе интеллектуала 42 лет - портрет очень выгодного клиента, за которым гоняется чуть ли не каждая марка люкс.

И ЛЕТЕТЬ, И КРАСТЬСЯ

   При сравнительно немаленькой длине(4,7 м) это двухместное купе, заднеприводное, с переднемоторной компоновкой.
   Мощность гибридной бензино-электрической силовой установки составляет 592 л.с. Бензиновая часть - 6-цилиндровая, V-образная, с объемом в 3,7 литра и мощностью 446 л.с. Все это гарантирует высочайшие динамические показатели на любой дороге, в любых условиях. Впечатляющая мощность бензинового двигателя достигается благодаря двум турбинам и новой системе прямого впрыска топлива, повышающей эффективность мотора.
   На Essence дебютирует новый тип электромотора - 3D Motor, разработанный с учетом жестких требований по размерам и мощности. Его конструкция была создана в результате анализа трехмерного магнитного поля для оптимизации расположения электромагнитных колец и постоянных магнитов. Он очень тонкий, имеет форму диска и обладает вдвое большим крутящим моментом по сравнению с обычными электромоторами. Расположена электрическая тяга между двигателем и трансмиссией и выдает 160 л.с. от расположенной в багажнике литий-ионной батареи. 3D Motor работает не только в качестве движущей силы, но и для регенерации мощности, то есть батарея постоянно подзаряжается.
   Оптимальный режим работы двигателей (они могут функционировать параллельно и самостоятельно) гарантируется двумя раздельными сцеплениями. Эта система не нуждается в гидротрансформаторе, что увеличивает отзывчивость и удовольствие от вождения.
   О безопасности позаботится Safety Shield - комплекс нескольких передовых разработок. К уже апробированным на автомобилях Infiniti системам контроля дистанции до впереди идущей машины и предупреждения о пересечении разметки добавились два новых электронных помощника, страхующих от боковых столкновений и наезда сзади.

НЕ УСТАТЬ ЗА РУЛЕМ

   Салон эргономичен и полностью ориентирован на водителя, который получает ощущение абсолютного контроля над машиной. Ни одной лишней детали, но при этом внутри все удобно и даже как-то спокойно.
   В работе над интерьером принимали участие специалисты из Louis Vuitton. Получился салон из натуральной кожи, алькантары, дерева и большого количества алюминия. Деревянные вставки окрашены вручную по традициям древнего японского мастерства, а швы на сиденьях выполнены так, как их всегда делали на кимоно. Подчеркнуто ассиметричный салон разделен на две зоны - пассажира и водителя, границей между ними служит высокий "хребет" центральной консоли. Кстати, некоторым такое разделение как раз и не нравится. Водительский сектор - черного цвета, пассажирский оформлен в приглушенных красных тонах.
   И - последний штрих: дорожный набор из большого чемодана и двух кейсов от Louis Vuitton, точно по размерам багажника. Можете быть уверены, что станете с удовольствием снова и снова доставать их и убирать обратно, даже если никуда и ехать-то не надо. Уж больно это здорово: один щелчок кнопки на брелоке, и поддон багажника выезжает наружу. Поскольку Infinity Essence - концепт, трудно сказать, когда он будет ездить по дорогам и будет ли вообще. Ничего не ясно и с ценой, хотя и высказываются неквалифицированные предположения в районе $150 тыс.