«Кубань-Вино» открыла студенческий городок в Тамани
Винодельческая отрасль России демонстрирует устойчивый рост: только за последние три года производство вина увеличилось на 19 %, а к 2030 году площадь виноградников должна вырасти на 35 %. Однако кадровый дефицит превращается в одну из главных проблем для дальнейшего развития сектора: 42 % винодельческих предприятий называют нехватку рабочей силы ключевым риском для отрасли.
Особенно остро ощущается нехватка виноградарей (на отдельных предприятиях до 30 %), агрономов, технологов, операторов линий, химиков-микробиологов, специалистов по работе с оборудованием. Вне сезона дефицит кадров составляет около 10 %, а в виноградарский сезон (апрель–октябрь) этот показатель возрастает до 27 %.
Эксперты отмечают, что без масштабных программ по профориентации, целевому обучению и улучшению имиджа профессий кадровый дефицит будет только расти, несмотря на повышение зарплат и государственную поддержку.
Бизнес активно подключается к решению этих вопросов. Один из крупнейших российских производителей тихих и игристых вин, компания «Кубань-Вино» запустила в Тамани новый жилой комплекс для студентов, проходящих производственную практику на предприятиях компании и агрофирмы «Южная». Он начал работу в мае на территории Центра энологии Chateau Tamagne.
Здесь предусмотрено все для комфортного проживания более сотни учащихся ВУЗов и ССУЗов, которые выбрали виноделие в качестве профессии: оборудованные комнаты и кухни, места для отдыха, спортплощадки.
«Кубань-Вино» принимает практикантов из учебных заведений страны уже несколько лет. В 2024 году на Тамани прошли практику более 280 студентов из 27 учебных заведений России, в 2025-м ожидают уже более 200 юношей и девушек. Для них это шанс еще в процессе обучения приобрести нужный опыт непосредственно на производстве, которое считается одним из самых передовых в стране.
Винодельня была создана в 1956 году. Сегодня «Кубань-Вино» — это собственная сырьевая база и три винзавода в г. Темрюк, ст. Старотитаровской и ст. Тамань. В ведении агрофирмы «Южная» — треть всех кубанских виноградников — 9 443 га. В 2024 году на рынок поступило 99,9 млн бутылок вина под брендами «Шато Тамань» (Chateau Tamagne), ARISTOV, «Кубань-Вино», «Высокий Берег».
Лучшие учащиеся по результатам практики получают сертификаты, дающие преимущество при трудоустройстве, и включаются в кадровый резерв компании.
Проект направлен на поддержку молодых специалистов и развитие профессионального образования в аграрной и винодельческой сферах. Новый кампус станет важной частью кадровой стратегии компании, способствуя закреплению молодых талантов в отрасли и формированию профессионального сообщества на юге России.
Еще по теме





