Top.Mail.Ru
архив

Мал, да удал

Рынок малой бытовой техники (МБТ) развивается быстрее, чем другие сегменты электроники. Купив домой холодильники и стиральные машины, потребители стали покупать бытовую «мелочь». Чайники, утюги, мясорубки, пылесосы, эпиляторы – все, что делает жизнь комфортнее.

На долю МБТ приходится 28% всего рынка бытовой техники и электроники России, который, по данным агентства «Евромониторинг», в 2004 году составил примерно $6 млрд.

Один из самых больших сегментов рынка МБТ – рынок утюгов, которых ежегодно продается почти 4 млн единиц. За ними следуют пылесосы: 2,3 млн штук. Это наиболее ходовые товары в регионах. В Москве же больше тратят на устройства для красоты и здоровья.  «Это не означает, что люди в регионах не хотят выглядеть красиво. Скорее это связано с уровнем покупательной способности, - считает руководитель департамента аналитической компании GFK Наталья Моржова, - В течение 2005 года структура регионального рынка приблизится к Москве и к европейским странам».

На развитие товарных групп МБТ во многом оказывают влияние национальные традиции. Например, своеобразие русской кулинарии повлияло на продажи мясорубок, блинниц, соковыжималок. По той же причине у российского потребителя не слишком популярны мороженицы и йогуртницы.

 

Еще по теме