Top.Mail.Ru
архив

Мимо ЛУКОЙЛа

Несколько дней спустя были опубликованы комментарии пресс-службы компании, что акция провалилась, а розничные продажи остались на прежнем уровне. Оставим эти заявления на совести пресс-службы. Очевидный удар по репутации не прикрыть, не заговорить. Экономический бойкот становится единственным доступным способом выражения протеста. Как только компании начнут подсчитывать убытки, только тогда они станут считаться с обществом. История знает массу примеров эффективности экономического бойкота как способа давления не только на компании, но и на правительства. Достаточно вспомнить бойкот французских товаров в США после того, как Франция отказалась поддержать страны НАТО в Ираке. Довольно разрушительными для скандинавских фирм стали последствия "карикатурной войны" - государства мусульманского мира дружно бойкотировали не только товары из Швеции, Дании и Норвегии, но и любые деловые контакты с этими странами. Нелегко пришлось Израилю, чьи товары игнорировали потребители по всему миру в знак солидарности с народом Палестины. В разное время от бойкотов страдали такие компании, как Nestle, Burger King, McDonald's, Ford, Wal-Mart, Caterpillar и многие другие. Кстати, и Россия на официальном уровне довольно эффективно применяла бойкот, например, эстонских товаров после переноса памятника Воину-освободителю. Или грузинских - после неадекватных выпадов грузинского руководства. Российские же общественные организации и политические партии пока только присматриваются к этому инструменту. И, кажется, уже скоро он станет невероятно популярен. Гораздо больше, чем выборы.