Top.Mail.Ru
архив

Нечеткое ощущение полета бабочки

Внешне все кондиционеры одинаковые. Но MitsubishiElectric добилась того, что потребитель не замечает присутствия ее кондиционеров в помещении – благодаря их бесшумной работе и гибкой системе изменения температуры.

 

Современные кондиционеры могут фильтровать воздух, удаляя пыль – как пылесосы, нагонять свежий воздух в комнату – как вентиляторы, и, естественно, поддерживать температуру и влажность в помещении. При этом, с точки зрения пользователя, желательно, чтобы кондиционер оставался незаметным. В этой связи все больше разработок Mitsubishi Electric посвящено усовершенствованию температурных функций кондиционеров и снижению их шумности.

 

Нечеткая логика

 

Люди по-разному воспринимают температуру. То, что кажется теплом одному, другого человека заставляет мерзнуть. Именно эта особенность человеческого организма подсказала MitsubishiElectric (не путать с Mitsubishi Heavy, которая также выпускает кондиционеры; об истории японского концерна Mitsubishi «Ко» рассказала в статье «Дочь самурая» в № 221 от 1 июля 2002 года) революционную технологию кондиционирования. Теперь все бытовые кондиционеры MitsubishiElectric используют в автоматическом режиме технологию «нечеткой логики» (fuzzy logic). Сложный микроконтроллер и программное обеспечение, названное I Feel, позволяют кондиционеру анализировать состояние температуры и влажности в помещении и подстраивать свои действия под запрограммированный желаемый результат.

Другими словами, бывает сложно понять, какая температура устраивает человека и на сколько градусов ее необходимо повысить или понизить. MitsubishiElectric доверила принятие решения кондиционеру. Человеку при этом достаточно нажимать кнопки Toocool или Toowarm. После этого система анализирует имеющуюся температуру в помещении, количество нажатий указанных кнопок и меняет температуру на другую величину, рассчитанную до десятых долей градуса.

 

Бабочка на листе

 

Один из важнейших показателей класса кондиционера – его шумность. В 1999 году MitsubishiElectric первой на рынке выпустила кондиционеры с уровнем шума 26 децибел. Так тихо летает только бабочка или падает лист с дерева. В 2002 году начались поставки в Россию кондиционеров с уровнем шума 22 децибела, но и это еще не предел для MitsubishiElectric. Еще в 2001 году компания разработала для японского рынка модель с уровнем шума 19 децибел. В этих кондиционерах устанавливается глушитель, который устраняет гидравлический шум в трубках теплообменника.

«На этом можно было бы и остановиться. Но компания продолжает разработки по дальнейшему снижению шума, считая, что идеальным кондиционер может стать только при нулевом уровне шумности», – говорит Николай Милючихин, менеджер MitsubishiElectric в России и странах СНГ.

Японцы тщательно подходят к вопросам контроля качества продукции, поэтому каждый сходящий с конвейера кондиционер проходит тестирование на шумность. Частотный спектр подобран таким образом, чтобы уменьшить шум на частотах, которые улавливает человеческое ухо. Снижение шума хотя бы на один децибел требует серьезной инженерной работы и немалых финансовых затрат.

 

Жаркие будни на заводе кондиционеров

 

Чтобы снизить себестоимость продукции, компания постепенно переводит производственные предприятия в Таиланд, где стоимость земли и оплата труда ниже, чем в Японии. Таиланд был выбран не случайно – это страна с быстрорастущей экономикой, без политических рисков и с емким внутренним рынком (в Таиланде проживает 70 млн человек). Все это позволяет поддерживать себестоимость продукции на конкурентном уровне.

По мнению аналитиков, наблюдающих за развитием японского рынка hi-tech, в течение ближайших пяти лет все японские технологические компании переведут свои производственные подразделения в страны Юго-Восточной Азии.

Бытовые кондиционеры MitsubishiElectric, продающиеся в Европе и России, производятся на заводе MitsubishiElectric Consumer Products. Завод было построен в 1989 году в двух часах езды на юго-восток от Бангкока.

Площадь цехов завода составляет 51 600 кв. м. На заводе работают более 1000 человек. Топ-менеджмент – 20 человек, все японцы. Каждый год завод выпускает более 500 000 кондиционеров, в том числе бытовые сплит-системы и канальные кондиционеры. Модельный ряд кондиционеров обновляется каждые 2 – 3 года.

Еще по теме