Ник Райли: «Брэнд Chevrolet заменит Daewoo»
«Реинкарнация» брэнда – редкое явление для устоявшегося автомобильного рынка. Подобную операцию предпринимает GeneralMotors. Продукция недавно образованной компании GMDAT (GeneralMotorsDaewooAuto & TechnologyCo.) будет продаваться в Европе и России под маркой Chevrolet. О перспективах корейских автомобилей с американской эмблемой обозреватель «Ко» Игорь Комаров беседовал с президентом GMDAT Ником Райли.
– В продуктовой линейке GMDAT до сих пор царила настоящая неразбериха. В разных странах продукция вашей компании продавалась под разными марками…
– С января 2005 года наша продукция будет представлена в Европе исключительно под брэндом Chevrolet. Торговая марка Daewoo останется в Южной Корее и Вьетнаме (в этой стране у нас самая большая доля рынка).
Кроме того, мы продолжаем поставлять компоненты для сборки автомобилей на некоторые сборочные предприятия – например, в Узбекистан. Эти предприятия продолжат использовать марку Daewoo.
– Под каким брэндом автомобили GMDAT будут представлены в России?
– Chevrolet. Продажи будут осуществляться через существующую сеть дилеров этой марки.
– Брэнд Daewoo долгое время лидировал среди иномарок в России. Между тем Chevrolet у нас ассоциируется лишь с большими американскими внедорожниками, но уж никак не с доступными по ценам автомобилями. Почему вы решились на – Ответ очень простой: Daewoo представлена в России только через узбекистанское предприятие «УзДэу» и его дилерскую сеть. Соответственно и ассоциируется марка у российского покупателя именно с этой компанией. Запуская новый продукт на российском рынке, мы хотим ассоциировать его с американским качеством Chevrolet.
– Как вы позиционируете марку Chevrolet?
– Большинство наших европейских дилеров продают одновременно и Opel, и Chevrolet. Выставляя по соседству автомобили разных ценовых категорий, мы убиваем двух зайцев: предоставляем покупателю выбор и повышаем статус марки Opel.
В России ситуация имеет свою специфику. Daewoo позиционируется как совсем дешевая марка со старыми моделями. Chevrolet – как современный автомобиль по доступным ценам. Opel – это престижные автомобили на 15 – 20% дороже Chevrolet.
– Не боитесь ли внутренней конкуренции между Chevrolet и Opel?
– Мы сможем адекватно разделить эти два брэнда. Opel ассоциируется с немецким качеством, и мы рассчитываем привлечь к нему более обеспеченную категорию покупателей. На Chevrolet мы устанавливаем доступные цены, используя возможности корейской стороны.
– Какова судьба американских Chevrolet на европейском рынке?
– В Европе они будут продаваться через дилерские предприятия, специализирующиеся на продаже автомобилей люксовых марок – например, через независимую торговую компанию Kroymans. Основной удар по европейскому рынку мы нанесем с помощью ChevroletCorvette. Замечу также, что новые внедорожники, которые GMDAT готовит к выпуску, будут заметно дешевле, чем, к примеру, TrailBlazer.
В России продажи станут осуществляться по другой схеме: вместе начнут продаваться и американский ChevroletTrailBlazer, и тольяттинские ChevroletNiva, и корейские Chevrolet.
– GMDAT в свое время подписала соглашение о поставке комплектующих на «УзДэу» сроком на три года. Будет ли оно продлеваться и какие перспективы у этого предприятия? В частности, какие модели оно будет выпускать?
– По этому договору мы будем работать с «УзДэу» еще год. Одна из проблем «УзДэу» – долги перед корейской компанией Daewoo. Если они будут погашены, мы готовы продолжить переговоры о сотрудничестве.
– То есть, если «УзДэу» удастся расплатиться с долгами, вы будете давать им новые модели для производства?
– Мы такой возможности не исключаем. «УзДэу», например, уже сейчас производит модель Lacetti для узбекистанского рынка.
– Какие новые модели появятся у GMDAT в ближайшее время?
– На автосалоне в Париже мы продемонстрировали предсерийный концепт нового внедорожника S3X. Это аналог таких автомобилей, как ToyotaRAV4 и HondaCR-V. Кроме того, в скором времени увидит свет новое поколение популярной микролитражки Matiz. В России эти модели будут продаваться под брэндом Chevrolet.