Top.Mail.Ru
архив

Офис в "облаках"

20.02.201200:00

В конце 1990-х и начале 2000-х дистанционные рабочие места в США и ЕС занимали примерно 30 млн человек. Сегодня, по разным оценкам, количество специалистов, сделавших свой дом работой, достигает примерно 55-60 млн. Лидерами в развитии технологий и удаленных офисов являются США, Канада, Финляндия, Дания и Швеция. В Финляндии число людей, трудящихся на дистанционных рабочих местах, составляет примерно треть от всего работающего населения. В России все намного скромнее: численность фрилансеров едва ли дотягивает до 1 млн человек. Хотя, если приплюсовать к этой цифре еще сотрудников, пребывающих постоянно в разъездах и командировках, то ее смело можно умножать раз в 5-6. Кроме того, для нашей страны характерна высокая территориальная дифференциация бизнеса, многие подразделения находятся за тысячи километров от центрального офиса.

Как обеспечить всех таких сотрудников доступом к корпоративным ресурсам и офисным приложениям при минимальных расходах на IT? "Компания "Ай-Теко" одной из первых готова предложить российскому рынку "облачный" сервис, размещенный на собственных вычислительных мощностях в дата-центре "ТрастИнфо", - рассказывает Юрий Запорожский, руководитель отдела развития бизнеса департамента решений Microsoft компании "Ай-Теко". - Предложения "Ай-Теко" построены на технологиях ряда известных вендоров, в том числе Microsoft и Citrix". Суть этого сервиса заключается в предоставлении конечным пользователям набора базовых бизнес-инструментов корпорации Microsoft для обеспечения повседневной офисной деятельности, корпоративных коммуникаций, безопасного хранения и совместной работы с корпоративными данными.

С помощью нового "облачного" сервиса "Ай-Теко" уже зарекомендовавший себя в корпоративной среде широкий функционал клиентских приложений из пакета Microsoft Office в тесном взаимодействии с корпоративной инфраструктурой, построенной на базе серверных продуктов Microsoft, будет доступен широкой аудитории заказчиков из России и стран СНГ. "При этом в соответствии с условиями предоставления сервиса не имеют значения ни место его использования конечными пользователями, ни тип устройства, с которого он потребляется, ни в ряде случаев даже наличие каналов связи", - подчеркивает Юрий Запорожский. Иными словами, сотрудник, находящийся в командировке, получает доступ к корпоративным приложениям и рабочему столу с мобильного рабочего места - ноутбука, планшетного компьютера или даже коммуникатора. Такую возможность дает заложенная в инфраструктуру доступа к сервису "Ай-Теко" парадигма Citrix: Work anywhere, on any device.

Целевых рыночных ниш для предлагаемых "Ай-Теко" сервисов несколько. Во-первых, это средние фирмы со штатом 250-500 человек, сотрудники которых используют типовые наборы бизнес-инструментов для организации своей повседневной работы. Во-вторых, это крупные компании с территориально удаленными офисами, не располагающие возможностью развертывания IT-инфраструктуры или не испытывающие в том необходимость, но при этом постоянно нуждающиеся в доступе к бизнес-приложениям и корпоративным ресурсам. В-третьих, это подразделения средних и крупных компаний, сотрудники которых нуждаются в мобильном доступе к корпоративным приложениям для организации офисной работы и коммуникаций. В-четвертых, это компании, широко использующие аутсорсинговую модель привлечения трудовых ресурсов и желающие обеспечить контролируемый доступ внешних сотрудников к корпоративным ресурсам. При всем этом потенциальных клиентов объединяет желание вывести за рамки своих организаций вопросы приобретения, эксплуатации и поддержки программного обеспечения. Стоимость использования сервиса предполагается на уровне $100-200 на пользователя в месяц. Цена варьируется в зависимости от предоставляемого набора приложений.

Когда речь идет об "облачных сервисах", ключевой вопрос, чаще всего задаваемый клиентами, звучит примерно так: "Насколько предлагаемая вами система является защищенной от сбоев и несанкционированного доступа?" "Прежде всего - надежность. Сервис "Ай-Теко" на всех его эшелонах базируется на технологиях виртуализации, - рассказывает Юрий Запорожский. - В основе находится серверная виртуализация, с применением которой создано ядро сервиса. Все базовые службы развернуты на виртуальных серверах в отказоустойчивой конфигурации". Даже компоненты сетевого уровня развернуты на данной платформе, что обеспечивает дополнительную защиту от отказов доступа к сервисам. Предоставление клиентского доступа к корпоративным приложениям осуществляется также с применением средств виртуализации, что позволяет использовать механизмы балансировки и дублирования для обеспечения надежности. Применение централизованных высоконадежных средств хранения данных снизит практически до нуля вероятность потери клиентских данных. По желанию заказчика уровень надежности может быть повышен. В этом случае компоненты сервиса могут быть развернуты в катастрофоустойчивой конфигурации.

Набор бизнес-инстру-ментов, доступных в "облаках" "Ай-Теко"

Клиентские приложения:Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Lync, Project Professional, Visio Professional.

Серверные компоненты: Exchange Server, Lync Server, SharePoint Server, Project Server.

Что касается несанкционированного доступа к информации, то сама структура сервиса "Ай-Теко" предполагает хранение всех пользовательских и корпоративных данных в едином месте. Такая архитектура обеспечивает высокий уровень конфиденциальности хранимой информации без необходимости выстраивания решений по защите информации непосредственно на самих рабочих местах пользователей. Безопасность данных при передаче в случае необходимости может быть обеспечена с помощью SSLVPN без ущерба для быстродействия информационного обмена. Кроме того, для удобного, но безопасного доступа к сервису реализованы механизмы SSO (SingleSign-On).

"Ряд таких факторов, как использование лицензионной модели аренды программного обеспечения Microsoft, применение средств виртуализации, позволяют гибко реагировать на все изменения бизнеса заказчика", - отмечает Юрий Запорожский.

Буквально каждый месяц можно менять количество подключенных к сервису сотрудников, а также вносить изменения в состав программного обеспечения, предоставляемого для каждого из конечных пользователей. Архитектура построения сервиса "Ай-Теко" дает возможность его использования независимо от оргштатных изменений компании-заказчика, включая и территориальные перемещения. Таким образом, оптимально решается вопрос масштабируемости и гибкости сервиса.


Еще по теме