Top.Mail.Ru
бизнес

От Европы до Америки — лайнеры ставшие легендой

В середине XIX века, когда авиации не было ещё и в помине, единственным способом пересечь Атлантику было морское путешествие, однако, если раньше участники этого бизнеса могли получать сверхприбыли предоставляя пассажирам минимум удобств, то теперь они столкнулись с падением спроса на свои услуги.

Чтобы выйти из такой ситуации не выпасть из истории бизнеса и продолжить собственную историю успеха, судоходным компаниям пришлось реформировать транспортную отрасль в туристическую. Процесс длился полторы сотни лет, но результаты оказались впечатляющими.

Считается, что пионером этого дела была американская компания Black Ball Line, на кораблях которой впервые озаботились о комфорте пассажиров во время путешествий из Нью-Йорка в Великобританию. Первые упоминания о подобных рейсах относятся к 1818 году. С этого момента начала отсчет новая история бизнеса пассажирских перевозок.

Вскоре на смену парусным судам пришли пароходы, палубы которых были больше, освещение было электрическим и имелись зачатки индустрии развлечений на борту.

Размеры кораблей продолжали увеличиваться и «золотые времена» трансатлантических путешествий пришлись на начало XX века.

Балом тогда правили всемирно известные White Star, Hapag-Lloyd и несколько других компаний. Их корабли постоянно конкурировали между собой в уровне предлагаемой роскоши, изысканности развлечений и скорости доставки.

Особой модой того времени было вести деловые переговоры и заключать сделки именно на борту трансатлантического лайнера, естественно, в максимально роскошной обстановке дабы подчеркнуть значимость происходящего.

К концу этого периода скорость путешествия уже перестала быть значимым фактором, на первый план вышел его величество Luxury. Две мировые войны основательно потрепали этот бизнес, а к 60-м годам, когда появились первые достаточно быстрые и безопасные трансатлантические коммерческие авиарейсы, казалось, большие пассажирские корабли своё отжили.

Получилось же наоборот: компании прекратили регулярные рейсы через Атлантику, а стали предлагать плавания по экзотическим местам в тёплых широтах.

Сначала богачей катали по Карибским островам, со временем географию путешествий расширили, и, на данный момент, можно купить билет на круиз хоть в Антарктиду. Сами корабли превратились в подобие развлекательных городских кварталов.

Количество этих дворцов развлечений неуклонно растёт: если в 80-х годах на воду было спущено 40 таких кораблей, то за период 2000-2009 гг. уже 93. Флагманами круизного флота на данный момент можно считать суда класса Oasis, принадлежащие Royal Caribbean International, вместимостью более 6000 пассажиров.

Полная версия истории бизнеса и историю успеха трансатлантических рейсов на нашем канале Zen