Top.Mail.Ru
архив

Полный "Рамзай"

Слухи о продаже старейшего предприятия по производству мороженого "Айс-Фили", давно будоражившие рынок, похоже, подтвердились. Покупателем выступила британская инвестиционная компания Fleming Family & Partners (FF&P). Сумма сделки и ее условия не разглашаются до официального объявления, которое запланировано на вторник. В конце прошлой недели главной загадкой оставалось имя инвестора, для которого FF&P приобрела "Айс-Фили".

В числе наиболее вероятных покупателей давно называлась группа компаний "Рамзай", в которую входят ОАО "Сервис-Холод" и торговый дом "Рамзай". Под маркой "Рамзай" в Москве работает крупнейшая розничная сеть (более 800 киосков) и 8 кафе. Чтобы войти в число лидеров, "Рамзаю" просто необходимо увеличить производственную базу. По итогам прошлого года в рейтинге производителей мороженого "Рамзай" занимал 18-е место (7500 т), а "Айс-Фили" - пятое (12 000 т). Альянс позволит "Рамзаю" стать четвертым в стране производителей с долей рынка в 6%, потеснив Nestle. А чтобы выйти на первое место, новой московской компании надо будет объединиться с "Инмарко" или "Талосто".

По некоторым данным, инвесторы, в интересах которых FF&P купила фабрику, намерены продолжить консолидацию. Руководство "Инмарко" вело переговоры с FF&P, но продавать свою компанию отказалось. Можно предположить, что инвестиционный фонд получил задание на скупку предприятий от иностранных инвесторов. На рынках мороженого большинства стран доминируют два мировых гиганта - Nestle и Unilever. В России влияние иностранцев особо не ощущается. Фабрика Nestle в Жуковском (18 500 т) контролирует чуть более 5% рынка. У Unilever производства в России вообще нет.

"Такая компания, как Unilever, выходя на новый рынок, сразу должна занять 20 - 25%, чтобы иметь возможность оказывать ценовое давление. Пока в стране много игроков, сделать это сложно, - рассуждает Сергей Куранов, генеральный директор компании "Интерайс" (владеет сетью киосков и кафе). - А если кто-то консолидирует в своих руках мощности, иностранцы смогут их выкупить". Не исключено, что "Рамзай" станет промежуточным звеном. Как рассказал один из участников рынка, некоторое время назад "Рамзай" напрямую, без посредников обращалась в "Альтервест" с предложением начать переговоры о покупке. Остается лишь вопрос, для кого из стратегических инвесторов консолидируются мощности - для Nestle или Unilever.

Как бы то ни было, но у сделки есть еще один важный нюанс. Последним собственником "Айс-Фили" оказался банк "УралСиб", который сосредоточил в своих руках 99,45% акций предприятия. По мнению экспертов, изначально банк интересовали не производственные мощности, а земельный участок, на котором находится завод. Эксперты компании Blackwood считают, что если использовать землю "Айс-Фили" под строительство, ее стоимость возрастет до $50 млн. Вывод мощностей за пределы города обойдется в $10 млн, а строительство новой фабрики - в $500 за кв. м. На участке в 7 га можно разместить свыше 100 000 кв. м. "По условиям сделки FF&P достались не все 7 гектаров. Значит, часть земель осталась в собственности банка", - сообщил "Ко" источник, близкий к сделке. Эксперты полагают, что данная территория подходит скорее для жилья бизнес-класса. Возведение офисных и торговых центров едва ли обосновано из-за соседства с "Москвой-Сити".

 

Еще по теме