Top.Mail.Ru
компания будущего

Порядок в программных активах

Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Один из крупнейших девелоперов Москвы, «Главстрой», развивающий проект по автоматизации деятельности застройщика, — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Диджитал-трансформация». 

Проект Naumen SAM стартовал в самом конце 2022 года. Главной задачей компании на тот момент была оптимизация учета IT-активов. В частности, требовалось усилить контроль за сроками действия лицензий и поддержки ПО и наличием актуальных лицензий у юрлиц девелопера. Стояла необходимость в централизованном дискаверинге, модуле нормализации данных, управленческой отчетности по программным активам. Сотрудники техподдержки и кибербезопасности нуждались в едином интерфейсе для работы с информацией по лицензиям и ПО.

В течение полугода были внедрены с нуля, автоматизированы и подключены к режиму одного окна сервисы управления полным жизненным циклом активов. Сейчас компания занимается наполнением платформы данными.

Реализация решения позволила «Главстрою» в 1,5 раза ускорить оказание услуг персоналу с помощью облачной платформы ITSM 365. А автоматизация самого сервиса на 80% сократила количество обращений сотрудников в службу поддержки по телефону. В результате сроки решения простых вопросов снизились на 40%, как и нагрузка на работников техподдержки.

Еще одним важным моментом стало получение детальной аналитики по работе с заявками, что помогает оценить эффективность обслуживания. Всего в рамках проекта централизован учет 4,5 тысячи лицензий, 18 тысяч экземпляров ПО, установленных на 1,2 тысячи единицах оборудования в 18 юридических лицах компании. Это позволит не только оптимизировать затраты, но и снизить технологические, финансовые и юридические риски.

Гибкость ITSM 365 дала компании «Главстрой» возможность тонко подстроить систему под нужды бизнеса. Благодаря SAM-системе сотрудники компании могут контролировать лицензионное соответствие на базе актуальных данных.

В системе сформирован удобный каталог из 200 услуг по 12 направлениям: «инциденты», «запросы на обслуживание», «поддержка решений на базе 1С», «работы с корпоративным сайтом» и другие. Ежемесячно на платформе обрабатывается более 2,5 тысячи заявок. 

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего

Еще по теме