Top.Mail.Ru
архив

Разведение «Фениксов»

У российских миллионеров свои причуды, и подчас выбранный ими новый объект инвестиций весьма далек от основного бизнеса.

Недавно топ-менеджеры «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили, Сергей Пластинин, не участвующий в управлении Гавриил Юшваев (владельцы 37% акций ВБД), а также их партнер по агрофирме «Горки-2» Тимур Клиновский решили вложить $25 млн в ООО «Эпицентр Маркет». Эта фирма, основанная в 1998 году группой московских ученых, выпускает капюшоны «Феникс», предохраняющие человека от отравления дымом и ядовитыми испарениями. Якобашвили и его партнеры стали совладельцами «Эпицентра» в 2000 году и с того времени инвестировали $30 млн. Сейчас компания продает 100 000 «Фениксов» в месяц. Около 70% капюшонов закупают промышленники, обязанные обеспечивать работников средствами защиты, 20% – государственные организации, остальное приходится на розницу. Судя по ценам на «Фениксы» в московских магазинах, месячный оборот «Эпицентра» составляет не менее $1,2 млн.

Молочные магнаты намерены увеличить объем производства до 1 млн капюшонов в месяц. Помимо собственных средств они планируют привлечь до $25 млн банковских кредитов. «У нас это недооцененный рынок, хотя им активно интересуются иностранные компании, например 3М», – подчеркивает Давид Якобашвили. Соперничать с иностранцами владельцы «Эпицентра» собираются на их же поле. То есть после запуска нового оборудования наладить поставки капюшонов в страны Евросоюза и США, где «Феникс» недавно прошел сертификацию. «Не могу пока точно сказать, сколько мы будем экспортировать, вероятно, что много, – говорит Якобашвили. – На Западе люди очень внимательно относятся к личной безопасности». Впрочем, и в России для «Эпицентра» владельцы подготовили неплохие перспективы. По словам Якобашвили, к разработкам компании «хорошо относятся в МЧС». А в июле прошлого года столичное правительство издало распоряжение № 1345-РП об «укомплектовании объектов и организаций Москвы, подведомственных органам исполнительной власти города, защитными капюшонами «Феникс». К слову, согласно статистике, в так называемом государственном секторе Москвы работают около 1,8 млн человек.

Деньги «Вимм-Билль-Данна» в капюшонном бизнесе, похоже, не участвуют: последние два года компания не выплачивала дивиденды. Впрочем, производители «Фениксов» достаточно состоятельны, чтобы позволить себе дорогой венчурный проект (окупаемости инвестиций они ожидают не ранее чем через 5 – 7 лет). Продав в 2002 году часть своих акций на NYSE, Якобашвили, Пластинин и Юшваев выручили свыше $30 млн. Помимо ВБД у них есть другие источники доходов. Юшваев и Якобашвили, например, владеют холдингом «Русагропроект», в который входят несколько зерновых хозяйств и четыре хлебозавода в Волгоградской области (около 50% местного рынка); у них есть доли в московских компаниях «Тринити Моторс» (старейший дилер General Motors) и «Тринити Неон» (крупнейший производитель неоновой рекламы).

А сторонние инвесторы ВБД пока замерли в ожидании отчета за последний квартал 2003 года. В декабре компания объявила об ожидаемых убытках, и сейчас за акцию ВБД на NYSE дают около $16,5, тогда как в октябре котировки превышали $22. Руководство «Вимм-Билль-Данна» обещает исправиться и в этом году сосредоточить усилия на маркетинге и реорганизации сбыта.

Еще по теме

архив
Толковые сновидения
Последние сны кричат и сбиваются в кучку – как дошкольные дети, которых что-то напугало. Пустая, разгромленная, словно после обыска, редакция журнала Vogue. Свет тщится пролезть в комнату, но на три четверти застревает в полосках жалюзи. В воздухе кружится и никак не хочет опускаться на пол возбужденная руками сыскарей фотография Эммануэль Сенье (фотограф Francois Rotger). Голос, принадлежащий, кажется, одному из двух братьев Кличко говорит, что здесь орудовали молодчики из «Христианского главенства» – в последнем номере Vogue они насчитали 666 страниц. Вот я стою в курилке с девушкой, очень похожей на Сенье, она сжимает в своих губах тонкую сигаретку и говорит, что Алена Долецкая еще ничего не знает, потому что сейчас на показах в Милане, а я удивляюсь где-то внутри своего сна: почему мне снится Сенье, ведь это не она, а Эммануэль Беар – самая красивая актриса французского кино.
Толковые сновидения