Top.Mail.Ru
архив

Толковые сновидения

Последние сны кричат и сбиваются в кучку – как дошкольные дети, которых что-то напугало. Пустая, разгромленная, словно после обыска, редакция журнала Vogue. Свет тщится пролезть в комнату, но на три четверти застревает в полосках жалюзи. В воздухе кружится и никак не хочет опускаться на пол возбужденная руками сыскарей фотография Эммануэль Сенье (фотограф Francois Rotger). Голос, принадлежащий, кажется, одному из двух братьев Кличко говорит, что здесь орудовали молодчики из «Христианского главенства» – в последнем номере Vogue они насчитали 666 страниц. Вот я стою в курилке с девушкой, очень похожей на Сенье, она сжимает в своих губах тонкую сигаретку и говорит, что Алена Долецкая еще ничего не знает, потому что сейчас на показах в Милане, а я удивляюсь где-то внутри своего сна: почему мне снится Сенье, ведь это не она, а Эммануэль Беар – самая красивая актриса французского кино.

Почему-то я уже играю в футбол с Олегом Романцевым, один на один. Я его обманываю красивым финтом, ухожу вправо и кладу мяч в девятку пустых ворот. Романцев вдруг начинает плакать, берет сигарету и подходит к музыкальному автомату, стоящему в углу спортивного зала. Тыкает по клавишам, и на экране появляется надпись «любимая песня Олега Романцева». Я заинтересованно жду, что же сейчас заиграет. Автомат заводит очень задушевное – кажется, это Жанна Бичевская.

Как вредно быть впечатлительной натурой.

Какой культурный слой ни копни, везде вылезает, как лоснящийся от самодовольства червяк, чей-нибудь душевный кризис. Кризис женского 50-летия – одна из самых модных тем современного европейского кино. Она – Фанни Ардан. Он – вроде еще ничего (Жерар Депардье). Она думает, что он бегает от нее по девкам, и, чтобы больше не гадать, нанимает для него дорогую проститутку (Эммануэль Беар), которая под музыку Майкла Наймана влюбляется в своего гривастого клиента. Это французская премьера фильма «Натали», хорошо подготовленная обложкой журнала Elle, для которой Беар снялась голой. Номер разошелся в неделю. Когда же эта обложка появится в русском Elle? Надо будет узнать при случае.

Еще кризис: 22-летие в жизни топ-модели. Ее уже не зовут на подиум. Ненависть к своему стареющему телу. Глаза, натренированные на софиты, мелко слезятся в темноте. Русский FHM проводит опрос топ-моделей, пользуясь законспирированной формулировкой (на самом деле вопрос звучит так: «Дура ли я?»). Все опрошенные опровергают стереотип, который по-латыни звучал бы как dura lex sed lex – закон суров, но это закон.

В 9 – 10 – 11 лет ребенок начинает осознавать свои первые влечения как настоящую любовь – до гроба. Кризис непонимания родителями, которые уже знают, что до гроба доживает только порок сердца. Баннер в Интернете, ведущий на информационное агентство regions.ru, оповещает: «Обезумевший второклассник изнасиловал более 30 женщин». А на Украине родила 11-летняя девочка. Вес новорожденного – 3800.

Тяжелая выдалась на планете неделька.

«Мода может быть выражением внутренней неуверенности в себе, но это отличный способ ослабить нервное напряжение», – говорит в интервью каналу MTV топ-модель Виктор Вард. В Москве открывается обувной магазин Berluti, эти ботинки отлично унимают дрожь, особенно в кризис 35-летия. Если ты можешь себе позволить Berluti ручной работы, то ты состоялся в этой жизни, чувак. Я пока не могу.

Большинство моих знакомых после Нового года только и делают, что читают и перечитывают «Гламораму» Брета Истона Эллиса. 600 страниц про Виктора Варда и кризис его 28-летия. И только двое сказали – нет, даже пропели: «А кто такая Элис? Это у нее мы зависли вчера?»

Еще по теме