Top.Mail.Ru
архив

Реклама подрастает. Хотя и не везде.

25.10.201000:00

 

Рост рекламных рынков опережает прежние оценки во всех регионах мира. В результате прогноз по Центральной и Восточной Европе увеличен с 7% до 7,2%, по Северной Америке – с 1,3% до 2,4%, по Западной Европе – с 2,2% до 3%. Самые серьезные коррективы внесены в прогноз развития рынка Латинской Америки – с 7% до 16,8% – благодаря бурной динамике в Бразилии (+57% во II квартале 2010 г. по сравнению со II кварталом 2009-го).


«Рекламная кампания, подчеркивающая микроскопическое отличие, которое потребитель не в состоянии уловить, ускоряет провал товара».

Альфред Политц (1902 – 1982), известный рекламист, исследователь


Центральная и Восточная Европа пострадали от кризиса больше остальных, показав снижение расходов на рекламу в 2009 году на 24,6%. Сейчас регион разделен на быстро восстанавливающиеся страны, рост рынка в которых прогнозируется на уровне 10–30% (в частности, увеличение рекламных затрат в России в 2011 г. ожидается на уровне не менее 18%), и государства, экономика которых пока находится не в лучшем положении, где сокращение продолжится и составит от 4% до 17%.

Что касается распределения рекламных бюджетов по медианосителям, то очевидно, что телевидение пережило кризис лучше других. Недаром ZenithOptimedia прогнозирует рост доли ТВ в общих расходах на рекламу на развитых рынках в 2012 году до 41,6% (в 2009-м было 39,2%, в 2008-м – 38%). Продолжает поступательное движение и интернет-реклама, причем основным драйвером роста выступает реклама в поисковых системах. Ее доля в общих расходах на рекламу в Интернете вырастет с 49,2% в 2009 г. до 51,4% в 2012-м. В то же время популярность баннеров пошла на убыль, и их доля сократилась с 33,2% в 2008-м до 32,6% в 2009-м. В целом доля Интернета выросла в 2009-м до 12,8% с 10,5% в 2008-м. К 2012 году онлайн «отвоюет» 16,5% рекламных расходов, что лишь на 2,5% меньше, чем у газет. Последние продолжают оставаться одним из самых проблемных медиа, теряя долю каждый год, начиная с 1987-го, когда она составляла 40,6%. В 2009-м она упала до 23%, а в 2012-м составит, по прогнозам, лишь 19%.

 

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

2008 год
2009 год
2010* год2011* год
2012* год

Газеты

25,223,021,320,219,0

Журналы

11,610,49,79,28,7

ТВ

38,039,240,741,341,6

Радио

7,67,57,27,06,9

Кино

0,50,50,50,50,5

Наружная реклама

6,76,76,76,86,8

Интернет

10,512,813,915,116,5

* Прогноз. Источник: ZenithOptimedia

 


 

 

 

 

 

Еще по теме