Top.Mail.Ru
архив

Русские летят

Одна из крупнейших мировых аэрокосмических выставок в лондонском пригороде Фарнборо завершилась на минувшей неделе. 45-й по счету авиасалон собрал на треть больше участников и экспонатов, чем предыдущий – более 1800, сумма заключенных контрактов еще не подсчитана, но ожидается, что она превысит $20 млрд.

Громкие заявления и скандалы регулярно сопровождают подобные мероприятия. Не обошлось без них и на этот раз. Генеральный директор европейской Airbus Кристиан Штрейф признал, что его компания находится в кризисе. Поставки суперлайнера A-380 откладываются, а затраты на его создание выросли примерно на треть. Кристиан Штрейф добавил негатива и по другому масштабному проекту компании. По его словам, дальнемагистральный лайнер А-350 придется проектировать заново. Это задержит реализацию программы на два года и увеличит его стоимость вдвое – до $10 млрд. Несколько заказчиков из уже подписавшихся на А-350 отказались ждать создания лайнера. Остальные намерены перезаключить контракты. Это означает, что Airbus может серьезно отстать от своего основного конкурента – американской корпорации Boeing, – создающего Boeing787 Dreamliner. Спор гигантов принципиален и для нашей страны. «Аэрофлот» до сих пор не определился с выбором дальнемагистральных самолетов.

Россия также приготовила сюрприз для иностранцев. АХК «Сухой» объявила о ребрендинге регионального самолета RRJ (совместный проект российской компании, американской Boeing и итальянской Finmeccanica). Теперь лайнер будет называться Superjet-100. Ребрендинг и рекламную программу «Сухой» поручил британскому агентству The Square, которое специализируется на рекламе для авиарынка. По мнению аналитика ИК «Метрополь» Александра Жукова, новое имя более понятно западной аудитории, и с громким названием проще будет проводить рекламные мероприятия.

Одно из достоинств проекта заключается в единой платформе, на базе которой будет строиться семейство авиалайнеров разной вместимости и назначения. По словам главы «Гражданские самолеты Сухого» Виктора Субботина, взлетно-посадочные характеристики позволят Superjet-100 садиться на любые городские аэродромы Европы без установки на самолете дополнительного оборудования. Такие лайнеры сегодня наиболее востребованы отечественными перевозчиками. Учитывая российские расстояния, именно на них возлагается надежда по обеспечению авиасообщения между небольшими городами. Интерес к Superjet-100 уже проявили «Аэрофлот», заказавший 30 таких самолетов, «Сибирь», Utair, «Почта России», «Дальавиа» и лизинговая компания Concord Aviation из Объединенных Арабских Эмиратов. В Фарнборо стало известно имя еще одного заказчика Superjet-100. Российский альянс авиакомпаний AirUnion подписал с фирмой «Гражданские самолеты Сухого» соглашение о поставке 15 лайнеров. Дополнительно к этому заказу подписан опцион еще на 15 самолетов. Первые поставки начнутся в 2008 году, и, по мнению Жукова, Россия сможет выйти с этим самолетом на международный рынок.

 

 

 

 

Еще по теме