РЖД: железнодорожный маркетплейс для промышленников
![Фото: ОАО «РЖД»](/resize/w1920/upload/iblock/a0d/f88kw4h3n7c3n22k2frg989z62q0e3bj/3458735_rzd_490.jpg?a83376ae)
ОАО «РЖД» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Инновации». Рассказываем, как железная дорога может помочь промышленникам расширить границы сбыта продукции и снизить издержки покупателей на поиск и поставку различных товаров.
![инновации](/upload/iblock/30e/cavux8imlvrxzrll101mietf7kh8j9xl/innovation1.jpg)
По данным РЖД на 2019 год, доставка грузов по железной дороге занимала 87% от всего грузооборота по видам транспорта. С января по октябрь этого года по железным дорогам перевезли более 1 млрд тонн различных грузов, большая часть которых пришлась на каменный уголь (300 млн тонн).
Для того чтобы железная дорога еще крепче связала российский рынок, РЖД запустили проект «РЖД Маркет» — маркетплейс для бизнеса. Покупатель может найти онлайн нужный ему товар, сравнить предложения разных поставщиков и заказать доставку с помощью железнодорожного транспорта. Выбрать для себя подходящий вариант клиент может с помощью системы отзывов и рейтингов. Таким образом, маркетплейс дает возможность покупателю найти наиболее близко расположенного поставщика и снизить стоимость логистики. При этом на маркетплейсе собраны предложения от производителей промышленной продукции по всей России.
Сделки на маркетплейсе оформляются полностью в электронной форме, а покупатель получает один счет за все услуги — покупку и доставку. Отследить заказ можно через личный кабинет.
Заботы по доставке возьмет на себя «дочка» РЖД — АО «РЖД Логистика». Доставка товара будет оформляться через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки». При этом есть возможность сразу рассчитать стоимость с учетом доставки. Маркетплейс позволяет продавцам расширить границы сбыта своих товаров, а покупателям — сэкономить время, а также снижает издержки на поиск и поставку нужной продукции.
![Компания будущего Компания будущего](/upload/medialibrary/022/ef2xfor6u59pdifoty0vbk4j74terae9/ko_860kh300.jpg)
Еще по теме
![](/img/place_366_366.webp)
![«Мы научились работать без Красного моря»: логистика на фоне санкций и мятежников](/resize/w600/upload/iblock/c14/kpnhk3c3q31fhzvjhaoml7fot2ckmz56/01f203.jpg?af01de45)