Сколько кабелю не виться…
Исполнительный директор аэрокосмического концерна EADS и глава компании Airbus подали в отставку. Причиной стало расследование, проведенное в связи с систематическими задержками сдачи аэробуса A-380. Эксплуатация самого большого в мире авиалайнера по плану должна была начаться в июне 2006 года. Airbus уже подписала 13 контрактов с авиакомпаниями на поставку 140 машин. Однако в начале лета стало очевидно, что самолет сойдет с конвейера на 6 – 7 месяцев позже, чем предполагалось. После таких новостей авиакомпании одна за другой стали отказываться от покупки и требовать компенсации ущерба. EADS провела внутреннее расследование, в ходе которого обнаружилось, что причиной задержки стали проблемы с обеспечением надежности работы оптоволоконных кабелей. Руководство компании приняло решение заменить ими традиционные металлические провода, чтобы снизить вес самолета, но не смогло закупить качественные кабели у поставщиков. Также стало известно, что глава EADS Ноэль Форжар продал свои акции за месяц до того, как стало известно об отсрочке сдачи авиалайнера. При этом Форжар отрицает противозаконность своих действий и утверждает, что продажа акций и проблемы с производством А-380 никак не связаны. Основные акционеры EADS – DaimlerChrysler и Legardere – озвучили антикризисный план, но осуществляться он будет уже без Форжара.
Еще по теме





