Top.Mail.Ru
архив

Старик Хоттабыч

По отечественным меркам ООО "Старик Хоттабыч" - старичок на рынке. Первый магазин по продаже материалов, необходимых для строительства и ремонта, открылся пять лет назад. В 1999 году компания решила отказаться от торговли в помещениях площадью 500 - 600 кв. м. Теперь магазины будут в три-четыре раза крупнее. Девять больших "Стариков Хоттабычей" уже работают. Мелкие же постепенно закрываются, хотя первого "Хоттабыча" - на проспекте Вернадского - сохранят как реликвию.

Новая стратегия компании стала результатом ее динамичного развития. Магазины сети изначально были ориентированы на сотрудничество с ведущими европейскими заводами. И на максимальный уровень сервиса. В 1994-м такой стратегии на рынке стройматериалов придерживались только в магазинах сети Bauklotz. Однако в "Старике Хоттабыче" немецкую сеть не считают конкурентом. В отличие от Bauklotz магазины "Старик Хоттабыч" работают без самообслуживания. К тому же если в Bauklotz ставку сделали на богатый ассортимент - от гвоздя до светильника, то в "Старике Хоттабыче" предпочли сосредоточиться на нескольких направлениях. Правда, число этих направлений постоянно растет.

В 1994 году, когда компания только-только начала заниматься ритейлом, в "Старике Хоттабыче" продавали преимущественно ковролин. На него и сейчас приходится 50% продаж, но ковролин перестал был единственным товаром. В 97-м в полном объеме был представлен ассортимент уже по нескольким группам товаров - ковролин, линолеум, обои, плитка, сантехника. (Тот год был самым удачным для "Старика Хотабыча": сеть приросла пятью магазинами.) В 1999-м активно развивались новые направления - шторы, краски, двери, паркет-ламинат, светильники.

С ростом направлений увеличилось и количество секций - расширенный спектр товаров физически невозможно представить на прежних площадях. Тем более что компания делает ставку на глубокий ассортимент. Количество наименований по ковролину достигает полутора тысяч, по линолеуму - около тысячи, по обоям - порядка 1300 артикулов.

Новые размеры дают новые возможности и для сервиса. С этого года, например, в сети введена система заказов: если обоев определенного цвета нет в данном магазине, их доставят из другого или закажут у производителя. Предоставляет "Старик Хоттабыч" и совершенно новую на рынке услугу - контрактный ковролин. В пяти магазинах уже созданы специальные комнаты с расширенной экспозицией по ковролину, насчитывающей до 800 образцов разной фактуры и оттенков. При помощи дизайнера (его консультации бесплатны, независимо от того делает клиент покупку или нет) создаются различные рисунки для пола, после чего заказ выполняется непосредственно на заводе-производителе. В двух магазинах - на Соколе и в Конькове - дизайнеры дают консультации по всему ассортименту, подбирая хоть обои под подушки, хоть шторы под ковролин.

Еще одно достижение 1999 года - экспансия сети в регионы. В августе 98-го открылся первый магазин за пределами Москвы - в Нижнем Новгороде. Здесь "Старик Хоттабыч" произвел настоящий фурор. Результаты маркетинговых акций в два раза превосходят московские. До "Старика Хоттабыча" в городе не было магазинов, предлагающих стройматериалы такого высокого качества по доступным ценам, а рыночные торговцы, естественно, не могли похвастаться добротностью своего товара. Сейчас "Старик Хоттабыч" строит магазины в Самаре, Волгограде и Ростове-на-Дону. Один из них точно откроется уже в декабре. В ближайшее время магазин "Старик Хоттабыч" появится и в Санкт-Петербурге. Это ответ на открытие первого магазина питерской сети "Дом Лаверна" в Москве.

Кроме развития региональной сети и строительства больших магазинов в Москве "Старик Хоттабыч" в 1999 году активно занимался объединением всех магазинов в информационную сеть on-line. Прокладка оптико-волоконных линий идет полным ходом.

Отныне "Старик Хоттабыч" - не только торговая компания, владеющая дюжиной магазинов в Москве. В этом году у нее появились два собственных предприятия: швейный цех, где делают шторы, и производство по сборке гидромассажных ванн. Серийное производство ковров-самолетов - это, видимо, вопрос дальнейшего развития.

Еще по теме