Top.Mail.Ru
архив

Столкновение в московском метро

МОСКОВСКИЕ сотовые компании вышли на новый этап конкуренции. Теперь они будут соперничать и в московской подземке. До недавнего времени только абоненты МТС имели возможность звонить и принимать звонки, находясь в метро. В марте под землю ушел и «Би-Лайн». Первой станцией, на которой заработали телефоны «Би-Лайн», стала «Таганская-кольцевая». К лету планируется ввести в действие сотовую связь на «Пушкинской» и «Театральной», а затем на нескольких станциях Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линий.

«Нам было трудно, но мы тем не менее приступили к разворачиванию сети в метро», – сказал первый вице-президент АО «Вымпелком» Николай Прянишников. Основной проблемой компании были взаимоотношения с компанией «Метротелеком» – сотовая связь под землей работает на основе ее инфраструктуры. Основная проблема «Вымпелкома» состояла в том, что компания «Метротелеком» была учреждена московским метрополитеном совместно с МТС. «Палки в колеса нам не вставляли, но некоторые проволочки заметны и сегодня», – говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Михаил Умаров. Проект шел очень трудно: «Вымпелком» хотел начать работу в метро в декабре 2000 года, но реально смог это сделать только в марте 2001 года. МТС спустилась в метро на год раньше «Вымпелкома». Абоненты МТС получили возможность звонить из-под земли 28 января 2000 года, и первой станцией МТС тоже была «Таганская». Подготовка к реализации проекта у МТС, как и у «Вымпелкома» заняла около года.

«Мы предоставляем связь на основе инфраструктуры компании «Метротелеком». Сейчас наша связь есть уже на 13 станциях метрополитена, – говорит пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева. – В планах МТС расширение сети – по отзывам клиентов, это очень нужная вещь. У связи в метро большие перспективы».

По словам Николая Прянишникова, расходы на строительство и эксплуатацию одной станции связи в метро в пять раз больше, чем на строительство и эксплуатацию обычной наземной станции. Кроме того, в метро очень труден процесс технического обслуживания станций – персонал сотовых компаний может находиться у оборудования не более трех часов в сутки (когда в метро нет пассажиров). Но ни «Вымпелком», ни МТС, по их собственному признанию, не могут обойтись без связи в метро. Эта услуга – серьезный аргумент в борьбе за массового пользователя. Поэтому обе компании будут развивать свои подземные проекты быстрыми темпами, несмотря на затраты.

 

Еще по теме