Страховка по принципу "Все включено"
Основательно подзабытая практика автострахования потихоньку возвращается в нашу жизнь, так же как и покупка автомобиля в кредит. Лишний раз подтверждая тезис, что история развивается по спирали, нынешнее автострахование имеет мало общего со своим советским предшественником. Понадобились десять лет реформ, крах автостраховщиков "первой волны" и выход на рынок качественно новых компаний, чтобы российские автовладельцы вновь открыли для себя удобства, даруемые страховым полисом.
Эволюция автострахования в последние год-полтора стала возможной главным образом благодаря выходу на рынок страховых компаний новой генерации. Пионеры постсоветского периода - компании, активно занимавшиеся автострахованием в начале 90-х годов, - ныне сошли с арены. Только в памяти клиентов со стажем осталась компания "НАЛКО", которая первой ввела номинированные в твердой валюте тарифы страхования, собрала все сливки с рынка, а потом довольно бесславно ушла в небытие. Уже после "НАЛКО" рынок пережил пару крупных банкротств не менее известных компаний, что, конечно, не добавило их клиентам - и реальным, и потенциальным - оптимизма и уверенности в завтрашнем дне российского автострахования.
И все-таки жизнь берет свое. Судя по разговорам, заинтересованным вопросам и неожиданным встречам на дорогах (впрочем, лучше бы последних не было!), клиентура страховых компаний стремительно прибывает. Похоже, что этот и следующий год (по крайней мере в столице) пройдет под знаком если не повального, то весьма массового обращения автолюбителей к страховым полисам.
Наверное, нет нужды в тысячу первый раз описывать все удобства застрахованного автовладельца. Тем не менее на рынке в последнее время появились качественно новые предложения, делающие жизнь застрахованного еще более беспроблемной.
Вот, скажем, довольно распространенная житейская ситуация. Вы оставили машину на стоянке, возвращаетесь - и обнаруживаете свою драгоценность поцарапанной. Инциденты такого рода никогда не случаются вовремя, но у вас ситуация просто критическая: через полчаса необходимо быть на важной встрече. Вызов наряда ГИБДД в такой ситуации - верный способ потерять полтора часа времени, и на встречу придется махнуть рукой: ведь страховой компании необходима справка из ГИБДД о зафиксированном дорожно-транспортном происшествии. Впрочем, возможен иной вариант. Определенные проценты от страховой суммы вы сможете получить и без милицейской справки. Весь вопрос: сколько процентов и хватит ли их на ремонт машины? Компания "Национальная страховая лига" выплачивает без документов восемь процентов от страховой суммы, в то время как большинство других компаний - не более пяти. Все, что вам нужно сделать на месте, - совершить звонок в круглосуточную службу, чтобы диспетчер зафиксировал инцидент в журнале происшествий. Подъехать в компанию для оценки ущерба и оформления выплаты вы сможете в ближайшие несколько дней.
"Национальная страховая лига" работает в тандеме с "Автомобильной службой спасения", юристы которой всегда смогут дать вам исчерпывающую консультацию; при необходимости прибудут на место происшествия; если вам, не дай Бог, угрожают расправой - привезут группу физической защиты. Если вы купили в "Национальной страховой лиге" полис по программе "Полное обслуживание", то дальнейшее выяснение отношений с другими участниками происшествия и оформление инцидента в ГИБДД вовсе перестают вас волновать: за вас все сделают профессиональные юристы страховой компании.
Высокий уровень сервиса соседствует в "Национальной страховой лиге" с высочайшим уровнем надежности. Эта компания была семь лет назад учреждена группой предприятий российского военно-промышленного комплекса. Партнерами "Национальной страховой лиги" по перестрахованию (принятая страховщиками в Европе и США, но пока новая для российского рынка практика уменьшения рисков, приходящихся на одну компанию) выступают не только крупнейшие отечественные компании "Ингосстрах" и "Ренессанс-Страхование", но и ведущий мировой страховщик - немецкая группа Allianz. Сотрудничество с иностранными страховщиками полезно не только в плане гарантий надежности, но и имеет приятные моменты для клиентов: обычно перестраховщик рекомендует желающей сотрудничать с ним российской компании наиболее оптимальные тарифы для клиентов. Таким образом, приближая отечественные тарифы к западным стандартам.
Тарифы на страхование автомобилей и дополнительного оборудования (в процентах от страховой суммы) в "Национальной страховой лиге"(данные приведены для новых автомобилей, страхуемых по программе "Стандартное покрытие")
Категория автомобилей | Ущерб | Угон+ущерб |
ВАЗ 2104-07, 21, ГАЗ-3102, 3110, 31029, ИЖ, АЗЛК, УАЗ, ЛуАЗ, Ока, Таврия и их модификации | 5,6 | 8,0 |
ВАЗ 2108, 09, 10, 11, 15 и их модификации | 6,0 | 8,5 |
иномарки* стоимостью до $20 тыс. | 6,3 | 9,0 |
иномарки* стоимостью свыше $20 тыс. | 6,7 | 9,5 |
* В категорию "иномарки" также включаются Daewoo, Chevrolet, BMW и др. иностранные модели, выпускаемые по лицензии на территории РФ или стран СНГ, а также микроавтобусы иностранного производства |