Страховой агент-робот
![Фото: 123rf / Legion-Media](/resize/w1920/upload/iblock/baf/o61s18sdkh957lkod85gnko7to122uip/99003275_l_normal_none.jpg?b140b9a8)
Искусственный интеллект прочно входит в современную жизнь, заменяя человека на рабочих местах. Группа «Ренессанс страхование» — претендент на премию «Компания будущего-2023» в номинации «Диджитал-трансформация» — в этом году внедрила роботизированного страхового агента. Искусственный интеллект собирает данные для отдела продаж, обрабатывает запросы и пролонгирует страховки.
Поводом для реализации проекта стал анализ обращений, показавший, что большинство клиентов обращаются в компанию со стандартными вопросами. Было решено перераспределить задачи между человеком и алгоритмами: роботам дать решать простые задачи, людям — нестандартные.
Из пяти тысяч обращений, поступающих в колл-центр за день, 30% можно направить на роботизированную систему. Искусственный интеллект снижает нагрузку на сотрудников, ускоряет процесс получения консультации и обслуживания клиента.
На сегодня роботы уже активно используются в двух проектах: пролонгация ОСАГО и обработка входящего трафика по урегулированию страховых случаев. Разработанная «Ренессанс страхование» программа фильтрует запросы на те, которые можно направить роботу, и те, которые решат только люди. Скорость работы системы зависит от лингвистической тренированности робота. Чем больше в его словаре фраз, тем быстрее и точнее ответит система. Это делает программу ценным инструментом в обслуживании клиентов.
Пользователи уже оценили преимущества общения с роботом. Только 2% из них просят соединить с оператором, а 16% согласились продлить полис ОСАГО, общаясь с ИИ.
В планах компании обучить роботов собирать данные о городе, виде страхования, именах и номерах телефонов клиентов и отправлять информацию в отделы продаж. Разрабатываются четыре новых сценария программы для обслуживания трафика. Они затронут работу колл-центра ДМС, сервиса и урегулирования страховых случаев. Эти сценарии дополнят и оптимизируют рабочие процессы, делая обслуживание клиентов еще более эффективным.
![Компания будущего Компания будущего](/upload/iblock/d8d/htga8he803h95gc6jsselibc19osdvvy/ko_23_300.png)
Еще по теме
![](/img/place_366_366.webp)
![5 мифов про (без)опасность Open Source](/resize/w600/upload/iblock/a00/nykd9u6grilrrrb68o7h6dev0ovt4948/187462461_l_normal_none.jpg?558ded7b)
![](/img/place_366_366.webp)
![«Человеку сложно принять любые изменения в сформировавшемся за долгие годы укладе»](/resize/w600/upload/iblock/23a/ffbr03dj4pm4bmou50yfx00ta4z0gcdj/1719206_780_490.jpg?369e5f80)
![](/img/place_366_366.webp)
![Санкционировали независимость: Минфин США ускорит отказ российских предприятий от зарубежного софта](/resize/w600/upload/iblock/19c/m9odj2gaymru0nb1csei6pogx9mmlx2s/872458.jpg?c11f1ad4)