Top.Mail.Ru
архив

Сухопутный крейсер

Вот уже четвертый год как Toyota Land Cruiser 100 сменил на конвейере предыдущую «восьмидесятую» модель. Однако потребительские страсти вокруг внедорожника не утихают. Land Cruiser прочно удерживает российскую пальму первенства не только среди «одноклассников», но и возглавляет национальный рейтинг популярности в секторе престижных иномарок. Разумеется, особой любовью пользуются машины в роскошной комплектации VX. Однако нынешним летом поклонники модели могут рассчитывать и на большее: пятидесятилетие Land Cruiser Toyota отметила выпуском юбилейной версии. Один из этих почти коллекционных автомобилей побывал на нашем тесте. Вообще-то «юбилейный» Land Cruiser не сильно отличается от обычного исполнения VX (подробнее об этом см. «Ко» № 20 от 28 мая 2001 г.). В самом деле, все, чего может пожелать человек, привыкший к комфорту люкс-внедорожников, в топовой версии «Крузера» уже имеется. Полнейший электропакет включает помимо стекол и зеркал сиденья, руль, люк и антенну аудиосистемы. Кстати, механизм подъема и втягивания рулевой колонки при посадке-высадке водителя появился на Land Cruiser первым в классе. Роскошью кожаной обивки салона, щедро декорированного деревом, внедорожник вполне может поспорить с чистокровными лимузинами, а внушительными габаритами и числом посадочных мест – с микроавтобусами. Интерьер решен спокойно, в классическом стиле. В плавных линиях передней панели с акцентированной массивной центральной консолью чувствуется основательность и, если хотите, респектабельность. А перегруженная указателями комбинация приборов (добавлены вольтметр и датчик давления масла) даже выглядит слегка архаично. Центральная консоль поражает изобилием всевозможных кнопок, ручек и переключателей (о назначении некоторых из них без инструкции остается лишь догадываться). Не разобраться без предварительной подготовки и в тонкостях работы штатной аудиосистемы. Правда, звучит она вполне прилично, да и слушать можно не только радио или компакт-диски («шестизарядный» CD-чейнджер упрятан на дно громадного бокса-подлокотника), но и старые добрые кассеты. Как ни банально это прозвучит, но сидя на водительском месте «Крузера», действительно легко представить себя на капитанском мостике быстроходного крейсера. Во всяком случае, широта открывающихся из кабины горизонтов впечатляет. А чтобы усилить впечатление, поднимем до упора сиденье, «по автобусному» выставим руль и запомним желаемое положение одним нажатием кнопки. Благо память на два варианта посадки входит в число опций. Неплохо в «Ленд Крузере» и пассажирам. «По паспорту» в салоне могут разместиться семь человек: трое на заднем сиденье, столько же на откидных сиденьях третьего ряда и один рядом с водителем. На самом деле – гораздо больше. Правда, комфортом придется пожертвовать, но, в сущности, пассажиры на «галерке» его и так лишены. Подушки сидений практически лежат на полу, поэтому колени оказываются на уровне ушей. Зато во втором ряду – настоящее раздолье. Расстоянию до спинок передних сидений позавидует иное авто представительского класса, да и локтями на широком «диване» толкаться не придется. Потолок, разумеется, тоже не давит. Багажник Land Cruiser «в пассажирском варианте» размерами не поражает: туда поместятся два-три чемодана. Правда, если у владельца внедорожника вдруг возникнет нужда перевезти что-нибудь объемное, то буквально через несколько минут и без всяких инструментов в его распоряжении окажется вместительный грузовой фургон. При снятых сиденьях третьего ряда (и сложенных – второго) объем багажного отсека увеличивается до впечатляющих 2570 литров (для сравнения отметим, что полная емкость багажного отсека в высшей степени утилитарного минивэна Renault Scenic составляет 1800 л). Влезает практически любая мебель или бытовая техника. Утверждая, что на Land Cruiser можно отправляться «и в пир, и в мир, и в добрые люди», тойотовцы немного лукавят. Когда вам рассказывают о том, как в Латинской Америке эти мощные внедорожники используют вместо дорожно-строительной техники (например, сдвигают бампером валуны), отнесите это в разряд художественных преувеличений. Во всяком случае, к «сотке» эти гиперболы отношения не имеют. И уж тем более к автомобилю в комплектации VX. Между тем менее «навороченные» модификации STD и GX вполне можно причислить к категории heavy duty. Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства машин различные исполнения Land Cruiser подразумевают не только большее или меньшее число дополнительных опций. Фактически японцы ухитрились создать два разных автомобиля в одном кузове. В исполнениях STD и GX это настоящая «рабочая лошадка» с двумя неразрезными мостами, атмосферным дизелем и ручной коробкой передач, предназначенная для постоянной борьбы с тяжелым бездорожьем. Не таков Land Cruiser VX. Независимая передняя подвеска и 235-сильный бензиновый V8 (возможен вариант с 4,2-литровым 204-сильным турбодизелем) позволяют неплохо себя чувствовать даже на скоростном шоссе. Кстати, «паспортная» максимальная скорость внедорожника с бензиновой «восьмеркой» – 175 км/ч. Однако к агрессивной, напористой езде автомобиль не подстегивает. Автоматическая коробка передач (в «юбилейной» версии механической КПП не предусмотрено) довольно задумчива, да и в настройках подвески приоритет явно отдавался комфорту. Практически безразличный даже к внушительным дефектам дорожного покрытия, тяжелый Land Cruiser склонен к опасным кренам в поворотах, а при стартах и торможениях норовит присесть на корму или клюнуть носом. Вообще в характере «Крузера» явственно проступают черты, присущие американским автомобилям. Просторный салон, изобилующий всяческими ящичками и подстаканниками, максимальная «электрификация», наконец, типично американский мотор (ну кто еще с 4,7 л рабочего объема снимает 235 л.с. мощности?) и убаюкивающая подвеска – все это вполне укладывается в привычные представления о продукции заокеанского автопрома. Да и ехать на «Ленд Крузере» удобнее всего на скоростях около «сотни» (не миль, конечно), лениво придерживая руль двумя пальцами и препоручив акселератор заботам круиз-контроля. Зато вдали от асфальта комфортная, длинноходная подвеска «Крузера» проявляет себя во всем великолепии. Величественно переваливаясь через ухабы разбитой грузовиками грунтовки, Land Cruiser вновь рождает стойкие морские ассоциации. «Вооруженный» постоянным полным приводом, блокируемым межосевым дифференциалом и демультипликатором, джип не пасует и перед серьезным бездорожьем. Недаром «Ленд Крузер» – одна из наиболее популярных дорогих иномарок в российской провинции. Не разочаровал Land Cruiser и с точки зрения активной и пассивной безопасности. По уровню оснащения «антиаварийной» электроникой внедорожник не уступает престижным легковым автомобилям. Вдобавок к обычной АБС, «Крузер» оснащен системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой A-Track и системой Brake Assist, увеличивающей усилие при резком нажатии на педаль тормоза. Как уже было сказано, Land Cruiser пользуется у состоятельных автовладельцев особой любовью. Ежегодно только по официальным каналам в Россию ввозится свыше тысячи этих внедорожников. Немало и нелегальных «эмигрантов» (в основном из арабских стран). При этом не стоит забывать, что «Крузер» – один из самых дорогих внедорожников в своем сегменте. Автомобиль, побывавший у нас на тесте, стоит без малого $70 тыс. К примеру, «земляки» Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol заметно дешевле: $56,6 тыс. и $48,3 тыс. соответственно (речь идет о наиболее дорогих комплектациях). Сравнимые по размерам кузова и мощности двигателя «американцы» тоже не дотягивают до уровня Land Cruiser: Ford Expedition стоит $65 тыс., Chevrolet Tahoe – $62 тыс. Существенно дороже, пожалуй, лишь обновленный Mercedes-Benz G500, цена которого вполне может зашкаливать за $100 тыс. Автомобиль был предоставлен на тест автосалоном «Тойота Центр Лосиный Остров», тел.: 105-0055. На время тест-драйва автомобиль был застрахован в компании «Национальная Страховая Лига», тел.: 267-7525.