Top.Mail.Ru
архив

«Тазику» припарка

Правительство решило распространить программу льготного кредитования, ставку по которой будет субсидировать государство, на автомобили стоимостью до 600 000 руб. вместо 350 000 руб., как заявлялось ранее. "Тем самым мы помогаем гражданам приобретать автомобили главным образом отечественной сборки", - пояснил идею премьер-министр Владимир Путин. Однако наиболее важной инициативой властей участники рынка считают, что теперь льготные займы можно будет взять не только в государственных, но и в частных банках. Возможно, все эти меры в комплексе приведут к тому, что программа льготного кредитования, действующая с начала года, наконец заработает. Напомним, что до сих пор объем выданных госбанками кредитов на покупку автомобилей был не слишком большим - 16 200 кредитов, в то время как продажи новых машин в России за пять месяцев текущего года составили 645 200 штук. При этом, по данным Министерства промышленности и торговли на начало июля, физические лица подали в банки практически в два раза больше заявлений на участие в государственной программе субсидирования ставок по сравнению с одобренным количеством кредитов. Что касается цен на автомобили, то на рынке, скорее всего, будут наблюдаться две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, тот же "АвтоВАЗ" может пойти на некоторое увеличение стоимости машин, с другой - не исключено, что производители иномарок решатся на сокращение маржи, снизив цены для попадания в "правительственный список". В целом эксперты ожидают смещения спроса в среднеценовом сегменте в пользу иномарок, произведенных в России.
   Екатерина Лощакова, ведущий аналитик ИК "Файненшл Бридж":
   Поскольку состояние автомобильной отрасли плачевно, большинство участников (в том числе и зарубежных) российского рынка в текущий момент заинтересованы в любых методах поддержки продаж. Таким образом, государственная льготная программа не является в своем роде неповторимой, и поэтому, с нашей точки зрения, ее нельзя назвать высокоэффективной. Тем не менее повышение планки максимальной стоимости автомобилей, подпадающих под льготное кредитование, может несколько способствовать росту продаж низкобюджетных иностранных моделей, выпускаемых в нашей стране, но не окажет видимого влияния на спрос на машины российских производителей.
   Константин Романов, аналитик ИК "Финам":
   Мы полагаем, что данные меры позволят увеличить продажи автомобилей, выпускаемых в России. Среди отечественных публичных автопроизводителей от изменений условий программы сильнее всего выиграет "Соллерс". Благодаря расширению в программу попадают сразу 4 модели этой компании, на которые приходится около половины ее объема производства. Также необходимо отметить, что снижение первоначального взноса позволит расширить список потенциальных покупателей автомобилей. Исходя из объемов программы (составляет 2 млрд руб.), оцениваемой нами средней стоимости автомобиля, продаваемого по программе льготного кредитования, в 450 000 руб. и текущей ставки рефинансирования, полная реализация программы позволит увеличить продажи на 55 000 - 60 000 машин в год.