Top.Mail.Ru
авто

Tesla не устояла перед силой маркетинга: компания Маска впервые прибегнет к традиционной рекламе

Фото: EPA / LUDOVIC MARIN / POOL MAXPPP OUT / ТАСС Фото: EPA / LUDOVIC MARIN / POOL MAXPPP OUT / ТАСС

Tesla впервые в своей двадцатилетней истории начнет рекламировать электрокары. С таким заявлением Илон Маск выступил спустя месяц после того, как его компания зафиксировала самую низкую квартальную прибыль за два года. 

«Думаю, я должен признать, что реклама — это здорово и каждый должен ее использовать. Мы попробуем и посмотрим, что из этого выйдет», — сказал Маск на ежегодном собрании акционеров Tesla.

По словам предпринимателя, из-за отсутствия рекламы потенциальные покупатели могли не знать о доступности автомобилей компании и их «удивительных» возможностях.

Tesla расширяет фан-базу

Долгие годы Маск сопротивлялся идее рекламы, еще в 2019-м написав в Twitter, что ненавидит ее и вместо этого лучше потратит деньги на создание качественного продукта, вспоминает Reuters. Tesla гордилась тем, что ей удалось создать сильный бренд и не платить за продвижение в СМИ, когда новости о ее машинах и так разлетались среди поклонников по сарафанному радио.

Сейчас же Маск старается расширить существующую фан-базу бренда и укрепить уверенность инвесторов в будущем Tesla на фоне растущей конкуренции на рынке и замедления экономики. Высокие процентные ставки в США уже ударили по потребительскому спросу и вынудили Tesla (и других производителей) в пятый раз с начала года опустить цены на свои машины.

Например, в апреле Tesla снизила цены на Model S и Model X — на $5000 за каждую. Сейчас они продаются по $84 990 и $94 990 соответственно. Также подешевели Model 3 (на $1000, до $41 990) и Model Y (на $2000, до $49 990).

Снижение цен поможет Tesla стимулировать интерес потребителей, но, скорее всего, негативно отразится на прибыли компании — недовольство этим уже высказывали ее акционеры. По итогам первого квартала выручка автопроизводителя оказалась чуть меньше ожидаемой — $23,3 млрд, а чистая прибыль упала на 24%, составив $2,51 млрд.

Как Twitter изменил взгляды Маска

Как именно Tesla собирается рекламировать свои машины, пока неясно. «Я только что согласился на это, поэтому сформированной стратегии еще нет», — сказал Маск в разговоре с CNBC. Он также добавил, что, на его взгляд, реклама должна быть информативной и «эстетически приятной».

Как отмечает Business Insider, заявление Маска на встрече с акционерами было встречено с энтузиазмом, а некоторые инвесторы давно подталкивали Tesla к этому шагу. Один из них Росс Гербер считает, что в этом вопросе компании следует ориентироваться на Apple.

По словам Маска, Tesla будет использовать рекламу для борьбы с неправильными представлениями о бренде, особенно когда речь идет о ценах и безопасности. Возможно, первой платформой, на которой появится реклама Tesla, станет Twitter. Маск уже использовал его в качестве маркетингового инструмента для своей автомобильной компании еще до того, как стал владельцем соцсети.

Самому предпринимателю кажется ироничным, что, будучи гендиректором Tesla, он теперь владеет и Twitter — платформой, которая критически зависит от рекламы. По его словам, именно покупка соцсети заставила его переосмыслить важность этой части маркетинга для бизнеса.

При этом, с тех пор как Маск возглавил Twitter, отношения с рекламодателями у платформы разладились: с октября по февраль более половины из 1000 крупнейших партнеров соцсети перестали размещать рекламу на платформе, которая приносила ей 90% доходов. В основном отток рекламодателей был связан с новой политикой Twitter в отношении модерации контента, которую ввел Маск. В конченом счете это отразилось на прибыли соцсети, которая в декабре упала на 40%.

Исправить ситуацию, вероятно, должна будет Линда Яккарино, которую на прошлой неделе Маск назначил новым генеральным директором Twitter. Ранее она работала директором по глобальной рекламе в NBCUniversal, а Reuters называет ее «ветераном» рекламного рынка. Назначение Яккарино на этот пост — признак того, что позиция Маска в отношении рекламы смягчается.