Top.Mail.Ru
архив

Виртуальная путевка в небо

На этой неделе авиакомпания «КрасЭйр» начинает продажи авиабилетов на свои рейсы через Интернет. Это выгодно и авиакомпании и пассажиру – стоимость билета снизится примерно на 3 – 5% благодаря сокращению расходов на дистрибуцию.

 

Бронирование авиабилетов через Интернет авиакомпания «КрасЭйр» практикует уже два года. Но при этом выкупать билет приходилось в одном из агентств авиакомпании. 19 октября этого года появилась возможность не только забронировать место на интернет-сайте «КрасЭйр», но и полностью оплатить авиабилет с помощью пластиковых карточек VISA и MASTER-CARD. Технология проста: клиент через интерент-сайт бронирует билет, вводит реквизиты своей банковской карты и со спокойной душой забирает бумажный билет перед вылетом в аэропорту. Новая система продаж уже работает в Красноярске и Москве, а на этой неделе компания планирует внедрить интернет-бронирование также в Норильске и Кемерове. В ближайшее время предложение распространится на всю маршрутную сеть «КрасЭйр» и авиакомпаний-партнеров по альянсу «ЭйрЮнион» («Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»).

 

Хотя онлайновые продажи быстрого коммерческого эффекта не дают, «КрасЭйр» рассчитывает на постепенную отработку вложенных инвестиций. В первую очередь сервис сделан для удобства пассажиров и соответственно повышения конкурентоспособности авиакомпании. Невидимая, но важная для клиента сторона интернет-продаж – это минимизация времени обслуживания при предоставлении максимальной информации. «Сейчас мы не рассчитываем на заметный экономический эффект, главная задача в данный момент – показать нашим пассажирам, что приобретать авиаперевозку можно не только в специальном агентстве, но и напрямую у авиакомпании через Интернет. Мы планируем поощрять пассажиров, пользующихся этой услугой», – говорит заместитель директора коммерческого департамента ООО «ЭйрЮнион» Алексей Марчуков.

 

Между тем все преимущества интернет-продаж пассажиры смогут ощутить, когда и сам билет станет электронным (e-ticket). По планам Международной ассоциации воздушного транспорта, до конца 2007 года во всем мире должны прекратиться выпуск и обращение бумажных билетов. Уже сегодня многие западные авиакомпании продают через Интернет большую часть билетов. Лидерами в этой сфере являются low-cost авиаперевозчики EasyJet и RyanAir. В этих компаниях 94% продаж авиабилетов приходится на Интернет. В British Airways, например, процент продаж электронных билетов достигает 70%, а в США e-ticketing уже почти стопроцентный.

В России же пока срок перехода на электронные билеты не определен, так как до сих пор существуют ограничения на законодательном уровне и отставание в технологическом обеспечении.

 

Еще по теме