$ 76.31
 91.21
£ 105.02
¥ 70.13
 82.70
GOLD 1760.90
РТС 1474.85
DJIA 34035.99
NASDAQ 14038.76
 4520242.00
авто

Volvo V60 Cross Country: универсальный солдат

Фото: Volvo Car Фото: Volvo Car

Скажу просто: Volvo V60 Cross Country 2020 модельного года покорил. Впрочем, я, наверное, далеко не самый объективный журналист, когда речь заходит о шведской марке. 

Все мои друзья и коллеги знают меня как давнего поклонника Volvo. Когда-то на протяжении 15 лет я ездил исключительно на автомобилях этого производителя. Из модельного ряда было многое — S40, S60, S80, XC90, недавно возвращался даже к S90… Но моя давняя любовь — универсалы. Хотя не всем они нравятся. 

И вот на тест-драйве у меня новый Volvo V60 Cross Country — и он впечатлил. Всех. Стильный внутри и снаружи, при этом сдержанный, весьма компактный, но вместительный, хороший дорожный просвет, что равно проходимости (тест-драйв выпал на заснеженную Москву и практически заблокированные дворы), комфорт, управляемость! Настоящий универсал не только по типу кузова. Сказка!

Цена… Вот тут мы возвращаемся на землю. Цена стартует от 3,4 млн рублей. Да, как обычно, за все хорошее приходится платить. Но, если сравнивать с прямыми конкурентами — цена объяснима и в пределах рынка.

А теперь дадим слово коллегам.

Volvo V60 Cross Country 

Вячеслав Василенко, автоэксперт, заместитель главного редактора портала «АвтоВзгляд»:

— Отрадно, что купившие с потрохами Volvo китайцы хранят скандинавские традиции. Безупречное исполнение, высокое качество материалов, солидный букет технологичных решений и фамильный норманнский стиль по-прежнему актуальны.

Универсальный недокроссовер Volvo V60 Cross Country — прямое тому подтверждение. Он хорош со всех сторон внешне и гостеприимен внутри. Планшет с голосовым управлением, привязкой к органам управления и обилию систем безопасности, а также точечный массаж и нескромное пространство интерьеров превращают езду в комфортное перемещение в пространстве. Эргономика — на высоте. На ходу же универсал с внедорожными повадками отлично держит дорогу и достойно выдерживает бездорожье. Безусловно, умеренное. Все же не стоит путать реальное с возможным. Автомобиль угадывает намерения пилота и старается подстроиться под манеру вождения. В помощь — выбор из пяти режимов езды. Восьмизарядный «автомат» задорно погоняет табун из 250 «жеребцов», что порождает у драйвера спортивные амбиции. А вот подвеска могла бы быть менее нервозной. Но рассчитывать на это, как и на лояльный ценник, увы, не приходится.

Volvo V60 Cross Country

Владимир Фокин, журналист:

— Модель Volvo V60 Cross Country является младшим братом одного из самых красивых универсалов на текущий момент — модели V90 Cross Country. Несмотря на родство и заимствование младшим некоторых деталей от старшего брата, V60 CC получился все же не таким харизматичным, хотя и достаточно оригинальным. Приставка Cross Country неслучайно добавлена в название модели, по сути, это не просто универсал, а гибрид такового с кроссовером. Этот симбиоз принес модели приличный дорожный просвет 210 мм, неокрашенный пластик «юбки» по контуру, полный привод и вместительный багажник на 529 литров. В целом шведам путем вот такого скрещивания удается вдохнуть новую жизнь в не самый популярный на сегодня тип кузова — универсал.

По наполнению Volvo V60 Cross Country можно накрутить по полной, было бы желание, а главное — деньги на это. Здесь можно установить отличные опциональные кресла с массой удобных настроек и, что особо важно, правильно сконфигурированные, так что в них не устаешь даже в дальних поездках. Также автомобиль возможно оснастить ассистентом водителя Pilot Assist, который является отличным помощником в поездках и даже позволяет отпускать полностью руль, правда, только на 10 секунд. Жаль, но модель представлена в России только с одним бензиновым двигателем T5, уже Euro 6, мощностью 249 л. с. Дизель и более слабые бензиновые моторы для Volvo V60 Cross Country недоступны, соответственно, и спрос на новинку 2020 года пока невысок.

Volvo V60 Cross Country

Александр Гусаров, автоблогер:

— Я люблю автомобили этой шведской марки. Тут, скорее всего, очень важен один момент. Дело в том, что именно шведский седан Volvo 940 turbo был первым автомобилем, за руль которого я сел сразу после института в самом начале 90-х годов. Нет, я не был олигархом)), просто мне его отдал начальник, руководитель компании, в которую я устроился, получив диплом. Потом были и другие машины, их действительно было много. Ну а когда попал на телевидение в первую автомобильную программу, автомобили стали чем-то совершенно обыденным, хотя нет, просто они были работой. Но к той, первой моей иномарке я до сего дня отношусь трепетно. Мой начальник Игорь привез тот Volvo из Франции. Поэтому у него были желтые дефлекторы фар, плюшевый салон кофе с молоком, все возможные опции (кроме банального кондиционера) и механическая коробка передач, причем пятая была электронной: чтобы ее активировать, нужно было нажать на кнопку в торце рычага КП. Да, имея возможность сравнить, я понимаю, что были в то время автомобили и помощнее, и покомфортнее, с лучшей управляемостью. Но этот синий седан из моей юности навсегда запал в память.

Шло время, Volvo стремительно меняла имидж. Оставаясь при этом самым семейным и безопасным автомобилем в мире. Появились новые кузова и стиль, и уже к концу 90-х годов никто не называл их «чемоданами» на колесах. В этом огромная заслуга дизайнера Питера Хорбери, который в 1998 представил миру совершенно другой Volvo с индексом S80. Мы познакомились с ним в Женеве на автосалоне в том же году. Он приложил массу усилий и превратил дизайн машин из Швеции в нечто необычное и запоминающееся.

Volvo V60 Cross Country

Однако так вышло, что до конца прошлого года я долго не ездил ни на одной модели компании. Перерыв почти 6 лет — последний тест «шведа» у меня был в 2014-м. И вот, когда мне достался только что пришедший в пресс-парк Volvo V60, да еще и в псевдокроссоверном исполнении Cross Country, я словно отправился в свое прошлое. Да, эта машина не имела ничего общего с тем седаном из далекой юности. Но это был настоящий Volvo.

Не знаю почему — видимо, мы больше тяготеем к азиатам, чем к европейцам, — универсалы в нашей стране популярностью не пользуются. Хотя, на мой взгляд, именно этот кузов должен был стать супермассовым после развала СССР. Ведь в «стране Советов» машины с таким кузовом были редки. А сходный по размерам универсал «ГАЗ 24 Волга» так и вообще недоступен для обычных потребителей. Но тем не менее что выросло, то выросло.

Автомобиль, несмотря на свою принадлежность к псевдокроссоверам, таковым не выглядит. При наличии неокрашенных элементов он смотрится скорее строго, но при этом элегантно. При всей скромности у этого универсала дорожный просвет, по крайней мере, так заявляет производитель (сам не мерил, грешен), составляет солидные 210 мм. На такой машине и к загородному клубу нестыдно подкатить, и за покупками отправиться. Он везде будет чувствовать себя в своей тарелке.

Volvo V60 Cross Country

Мне нравится салон. В нем нет и намека на вычурность и банальность. Материалы сплошь дорогие, но при этом некричащие. Скромность украшает. Очень органично вписался в торпеду и расположенный на бороде экран бортовой мультимедиасистемы. Скандинавы придали ему полное сходство — как по стилю, так и по функциональности — с привычным планшетом.

Единственная деталь в этом навороченном гаджете на колесах, которая отдает архаикой, — так это селектор КП. Но не буду придираться — идеального на свете ничего нет. Что касается сидений, то они анатомически выверены, имеют массу регулировок, и моя сломанная спина в них не устает. Это главное. Людям, потерявшим спортивную форму (как я например), валики боковой поддержки не впиваются в спину и «корму». Так что, намотав почти тысячу километров, я ни разу не устал. Динамики 249-сильного турбомотора хватает за глаза, машина поставляется к нам с его единственно возможным вариантом мощности. Она даже не лишена некого налета «спортивности». При этом подвеска очень собранная. Тут шведские инженеры применили интересную схему. Смотрите: передняя подвеска привычная, на двух поперечных рычагах, а вот с задней они немного намудрили. Это, на первый взгляд, обыкновенная многорычажка.

Но, если заглянуть под машину, то вы увидите, что вместо традиционных для такой схемы пружин тут размещена рессора. Она сделана из композитного материала, очень эластична. Именно поэтому даже в резких поворотах большой и довольно высокий кросс-универсал не кренится. А если учесть и довольно крупную базу (она, кстати, самая большая в классе среди конкурентов, ведь в основе автомобиля платформа SPA — на ней построены все современные модели, включая флагман XC 90), то, по идее, должна присутствовать продольная раскачка, но и ее нет и в помине. Способствует хорошей курсовой устойчивости и наличие полного привода. 

Volvo V60 Cross Country

Вот к рулевому колесу у меня претензии возникли. Нет, реактивного действия на нем достаточно, но вот обратная связь немного хромает. Но тут я сам себя поправлю. Это же не спорткар, а машина для поездок на природу. И, скорее всего, при настройке руля специалисты пытались найти некий баланс между его остротой и некой ватностью, так необходимой на бездорожье. Там ведь важнее поисковое руление.

Давайте в таком случае съедем с асфальта. Первоначально я довольно осторожно пробирался по грейдеру. Не хотелось царапать пусть и неокрашенную нижнюю часть бампера. Ведь тестовый автомобиль, попавший мне в руки, не пробежал и 300 километров. Но потом, выйдя из-за руля, я увидел, что передний и задний свесы вполне себе небольшие, и задеть ими наст не так уж и просто. Хотя, конечно, это не внедорожник. И полный привод тут подспорье. Штурмовать серьезные буераки на таком автомобиле не будешь — это было бы глупо. Но тем не менее с поставленными реальными (!) задачами Volvo V60 Cross Country справляется. И это главное.

Volvo V60 Cross Country

И детскую, и инвалидную коляску, и лыжи, и собаку — все что душе угодно можно запихать в багажник этого универсала. Не устаешь: электрические ассистенты следят за тобой, попробуй только устань! Подвеской, конечно, лучше ни за что не цеплять, да кто ж это все предугадает? Тогда лучше уже КамАЗ или БМД...

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow.