Все в дом
Семья Михалковых-Кончаловских активно пытается приучить россиян к домашнему.
Сначала она планировала открыть сеть патриотического фастфуда «Едим дома», для чего даже обратилась к президенту с просьбой помочь бюджетным миллиардом рублей. Власти согласилась на софинансирование 70% к 30% через программу для малого и среднего бизнеса. Свои 30% рестораторы пока, видимо, не заработали. Но не пропадать же бренду, шумно раскрученному в сетевых баталиях. «Едим дома» – так будет называться сеть бакалейных магазинов, которая дополнит торговые точки, продающие посуду. Компания, которая на 30% принадлежит режиссеру Андрею Кончаловскому и на 25% – его жене, актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, планирует в этом году открыть около 15 магазинов. По словам гендиректора компании «Едим дома ритейл» Евгения Петрова, в следующем году количество точек должно возрасти до 30, причем часть из них будет франчайзинговыми. Инвестировать собираются собственные средства компании, которые рассчитывают вернуть через два-три года. По оценкам аналитиков, открытие одной торговой точки может стоить 5 млн руб. «Открыть магазин, конечно, проще, – считает Алексей Гисак, сооснователь сети лапшичных «Воккер». – Глобально заведение общепита потребует больших вложений в открытие – это затраты на персонал, отделку и т.д.». В магазинах «Едим дома» хотят предложить покупателям продукты производителей, которым отказали федеральные сети, и фермеров. По мнению Алексея Гисака, в Москве подобных предложений уже довольно много, возможно, сюда «культурные предприниматели» уже опоздали.