Top.Mail.Ru
архив

Вторая кожа из металла

Тот, кто в Париже парковался, тот в цирке не смеется. Жители французской столицы – самые умелые городские водители в мире. Научиться той элегантности, с которой они находят единственно верную траекторию в броуновском движении у Триумфальной арки или филигранно пристраивают свои RenaultTwingo в крохотные «окошки» у тротуаров, кажется, невозможно. 

Парижский автосалон (старейшая автомобильная выставка, впервые состоявшаяся еще в 1898 году) – зеркало парижских магистралей. Суетный, шумный, многолюдный, слегка неряшливый, но при этом умудряющийся демонстрировать стиль. Случайно или нет, но главными дебютами автосалона стали модели, созданные специально для того, чтобы защитить и адаптировать человека к сумасшедшему городскому ритму. «Ко» расскажет о самых актуальных для российского рынка премьерах Парижа.

 

Внимание сFOCUSировано

 

Наиболее популярная (по итогам последних девяти месяцев продаж) российская иномарка – FordFocus. Поэтому второе поколение Focus можно считать самой актуальной для нашего рынка премьерой. Автомобиль был показан сразу в четырех вариантах кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Одновременно с парижским дебютом было объявлено о решении собирать FocusII на мощностях всеволожского завода Ford. Таким образом, те, кому больше нравится прежний дизайн автомобиля (и цены на него), должны поспешить и сделать заказ. Выпуск нынешних Focus будет прекращен в марте следующего года. Затем завод во Всеволожске встанет на переоснастку, а уже в июле FocusII появится у наших дилеров.

Что касается самого автомобиля, то первые впечатления от него самые положительные. Внешний вид Focus стал лаконичнее, а дизайн салона строже. Автомобиль выглядит менее игриво, зато более дорого – как внутри, так и снаружи. Материалы, используемые в отделке салона, – строгие и приятные на ощупь.

Первые отзывы о характере управляемости автомобиля полны восторга. Прежнее поколение Focus обладало отличной настройкой шасси, но новый автомобиль стал еще более предсказуемым, а водители с претензиями оценят его более острые и точные реакции.

Для новой модели предусмотрено шесть вариантов двигателей: четыре бензиновых (1,4 л, 1,6 л, 1,6 Ti-VCT и 2 л) и два дизельных. Мощность бензиновых моторов составляет соответственно 80, 100, 115 и 145 л. с. (дизели у нас продаваться не будут). 

Цены на новый Focus определены пока только для Германии. Там он будет стоить от 14 400 евро – на 260 евро дороже, чем модель предыдущего поколения. О стоимости нового Focus в России официально объявят в конце этого года.

 

Самая яркая Astra на «клумбе»

 

На стенде GeneralMotors практически все автомобили были выставлены в «правильном» цвете «серебристый металлик». Агрессивный трехдверный хэтчбек OpelAstraGTC выделялся на их фоне ярким красным пятном.  

Никогда прежде Opel не выставлял столь красивого и стильного автомобиля в массовом сегменте. Дебют нынешнего поколения OpelAstra в виде концепта (трехдверного хэтчбека) состоялся в 2003 году на автосалоне в Женеве. Уже тогда стало ясно, что новая Astra окажется весьма неординарным автомобилем. И действительно, модель получилась очень яркой, с отлично сбалансированными  потребительскими характеристиками. Недаром немецкие журналисты в сравнительных тестах отдавали предпочтение (в кои-то веки!) не VWGolf, а Astra.

И вот концепткар спустился с подиума на грешную землю в виде трехдверного хэтчбека GTC. «Приземление» (адаптация к серийному производству) прошло для модели безболезненно: дизайнерам удалось отстоять все свои находки.

У автомобиля ниспадающая крыша, высокая поясная линия, что делает его весьма похожим на классическое купе. По внешнему виду кажется, что удобство задних пассажиров принесено в жертву стилю. На деле это не так. Второй ряд сидений весьма комфортен. Потолок не давит, и в плечах достаточно просторно.

Спортивная сущность автомобиля проявляется не только в его внешнем виде, но и в начинке. GTC отличается от пятидверных хэтчбеков и универсалов Astra еще более точным и острым шасси. Настройки системы активной подвески IDS-Plus позволяют водителю превратить обыденную поездку на GTC в азартное соревнование.

Для AstraGTC предлагается уникальная в этом сегменте опция: панорамное лобовое стекло AstraGTC «затекает» почти до середины крыши. За рулем подобной машины чувствуешь себя словно в кабриолете.

 

Citroen цветет и пахнет

 

С появлением в модельном ряду компании Citroen жизнерадостных автомобилей C2 и C3 поклонники марки и специалисты ждали продолжения темы и в гольф-классе. Citroenне обманула надежд. На смену маловыразительной Xsara (до сих пор ей придавали оригинальность лишь победы Себастьяна Лоэба в чемпионате мира по ралли) пришел кричаще яркий  С4.

В Париже ситроеновская «четверка» была представлена в виде трехдверного и пятидверного хэтчбеков. Трехдверный автомобиль (французы предпочитают называть его «купе») скроен на раллийный манер. Такую машину достаточно поставить на низкопрофильную резину, обклеить логотипами спонсоров, нанести боевую раскраску, и с трех шагов отличить C4 от спортивного автомобиля сможет только специалист. Особенно причудливо и стильно выглядит изогнутое в форме антикрыла стекло третьей (задней) двери. Аналогичное, но гораздо более спокойное решение применено на трехдверном Mercedes C-класс Sportcoupe.

Более практичный автомобиль (пятидверка) выглядит спокойнее. Впрочем, из дорожного потока его округлый силуэт выделяется сразу.

Интерьер соперничает в оригинальности с экстерьером. Приборы по новомодным традициям размещены в центре торпедо, и только цифровой тахометр, меняющий свой цвет по мере набора оборотов, находится на привычном месте перед водителем. Ступица руля с подушкой безопасности при повороте остается неподвижной! Французы считают, что так удобнее пользоваться кнопками, расположенными на рулевом колесе  (с их помощью управляются вспомогательные системы), да и  airbag в случае чего раскроется «точно в цель».

Типично французская фенька – в базовую комплектацию С4 входят… девять вариантов ароматизаторов. Они будут распыляться через дозатор, встроенный в вентиляционные дефлекторы. 

Citroen C4 создан на платформе Peugeot 307 и, видимо, по характеристикам моторов и управляемости будет весьма похож на популярные у нас 307-е «пыжики».

 

Влезай – Peugeot не убьет

 

Дотошный китайский журналист упорно пытался прищемить себе руку дверью. Делал он это с особой изощренностью, высовывая конечность в дверной проем в тот момент, когда створка почти захлопывалась. Однако умный механизм  Peugeot 1007 отказывался наносить травму: дверь останавливалась от прикосновения к руке.

Отличительной чертой трехдверного городского Peugeot 1007 являются огромные (по сравнению с самой машиной) сдвижные боковые двери на электроприводах. Отпирать их можно как нажатием кнопки на брелке, так и качнув традиционную дверную ручку. Ширина бокового дверного проема у 1007-го составляет 92 см, что позволяет садиться на задние сиденья, не откидывая передних.

Автомобиль построен на базе Peugeot 206, его длина 3,73 м – это самый компактный Peugeot в нынешнем модельном ряду компании. На водительском месте сидишь словно в аквариуме: благодаря высокой посадке и большой площади остекления компактный «пыжик» позволяет без труда лавировать в городском потоке, выискивая просветы в потоке. Кроме того, «автобусная» поза водителя за рулем меньше утомляет в городском режиме.

Как и большинство современных автомобилей вагонной компоновки, 1007-й щеголяет салоном с большими возможностями трансформации. Все пассажирские кресла складываются в различных плоскостях и двигаются вперед-назад. Впрочем, на заднем кресле смогут разместиться только двое взрослых пассажиров.

Этот автомобиль открыл новую страничку в истории Peugeot. Впервые в обозначении модели появились два нуля (изначально французы планировали маркировать таким образом  исключительно экспериментальные модели). Более привычный трехзначный индекс «107» оставили для другой модели, которая сейчас разрабатывается совместным предприятием Peugeot-Toyota. Ожидается, что машина будет представлена через 15 месяцев, а ее ориентировочная цена уложится в 8000 евро.

 

Renault следует за модой

 

Компания Renault приготовила вполне адекватный (как по эксцентричности, так и по универсальности) ответ конкурентам из Peugeot. RenaultModus – это симбиоз городского хэтчбека и минивэна. Модель займет нишу между компактным Clio и автомобилем гольф-класса Megane.

Подобные «нишевые» автомобили становятся в Европе все более популярными. Они занимают мало места на дороге, но их внутреннее пространство позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно. К тому же усилиями конструкторов современные микровэны избавляются от таких недостатков, как посредственная управляемость. Например, в Европе очень успешно продается OpelMeriva – прямой аналог (пусть и не такой вызывающий внешне) RenaultModus.

По первым отзывам, Modus, несмотря на свою, мягко говоря, не слишком динамичную внешность, отличается хорошей управляемостью. Это неудивительно: подвеска Modus создана по образу и подобию Megane, успевшего завоевать симпатии тех, кто предпочитает активный стиль вождения.

Modus – суперпрактичный автомобиль. Возможностей трансформации салона у него столько, что порой задумываешься: а в каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Заднее сиденье автомобиля, состоящее из трех частей, двигается вперед-назад, одна половина багажной двери открывается вверх, а другая вниз.  Среди нестандартных опций – фары, способные «заглядывать» за  поворот (они оснащены дополнительными лампами боковой подсветки).

Modus – первый автомобиль на новой компактной платформе Alliance B, разработанной французами в союзе с Nissan. В Renault очень рассчитывают на этот автомобиль: ежегодно планируется выпускать около 300 000 Modus.

 

Honda «соображает на троих»

 

Очень часто автомобили с функциональным салоном не блещут красотой. Типичный пример такого рода – шестиместный FiatMultipla, отличающийся помимо своеобразной внешности в стиле черепашек-ниндзя трехместным передним рядом сидений.

Но, оказывается, и вместительные автомобили могут быть вполне симпатичными. На выставке в Париже Honda представила свою первую модель в классе компактвэнов – FR-V. Компактвэн построен на удлиненной платформе паркетника HondaCR-V (только привод у него передний). Главная маркетинговая приманка автомобиля – шестиместный салон с двумя пассажирскими сиденьями в переднем ряду. Центральное кресло имеет настолько широкий диапазон продольной регулировки, что пассажира, сидящего на нем, можно «задвинуть» в глубь салона. Ногам среднего пассажира не мешает рычаг КПП, перенесенный на «бороду» торпедо: такое решение весьма эргономично.

Несмотря на свою сугубо семейную, утилитарную концепцию (при желании все задние сиденья можно вынуть из салона и превратить автомобиль в некое подобие грузового фургона), FR-V, как и подобает настоящей Honda, имеет спортивно настроенную подвеску и весьма темпераментные моторы (1,7-литровый выдает 125 л.с., а 2-литровый – 150 л.с.). Дополнительную устойчивость в поворотах машине придает широкая колея (она больше, чем у того же Multipla, хотя кузов у FR-V уже, чем у «итальянца»).

В компании Honda пока не раскрывают информации о стоимости компактвэна. Однако известно, что в Европе базовый вариант будет продаваться не дороже чем за 20 000 евро. В российских салонах автомобиль должен появиться зимой 2005 года.

 

«Калина» в Европе не краснела

 

Французский рынок традиционно один из самых важных для АвтоВАЗа в Западной Европе. Особенно популярна во Франции «Нива» предыдущего поколения. По оценкам «вазовцев», по французским дорогам бегают в общей сложности около 60 000 автомобилей из Тольятти.

На автосалоне в Париже АвтоВАЗ оказался единственным российским автопроизводителем. На стенде, расположенном в одном из основных павильонов выставки, автомобильной общественности впервые была показана  «Калина».

На фоне иностранных одноклассников «Калина» смотрелась скромно, но вполне достойно. Не слишком выразительные материалы отделки салона (в сравнении с конкурентами из Кореи) компенсируются неплохой эргономикой водительского места, достаточно просторным салоном, в котором комфортно смогут разместиться четверо взрослых и один ребенок.

Если вопрос об экспорте «Калины» будет решен положительно, то автомобиль за счет цены будет вполне конкурентоспособным в своем классе. При этом машина отвечает современным требованиям активной и пассивной безопасности: в Париже один из автомобилей представили в разрезе. Желтым цветом были отмечены элементы конструкции кузова, усиленные в соответствии с современными требованиями к деформации при лобовом и боковом столкновениях.

У серийной «Калины» уже в базовом оснащении (для европейского рынка) присутствуют все основные опции: две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, антиблокировочная система тормозов. «Калина» получит также новый 1,6-литровый двигатель, который отвечает экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4».

 

Suzuki превращается в…

 

Нынешнее поколение модели SuzukiSwift, которое собирают на венгерском заводе в городе Эстергом, прямо скажем, позорит звание «настоящего японского автомобиля». Никто из производителей Страны восходящего солнца  сегодня не позволяет себе выпускать откровенно устаревшие модели. Кургузенький Swift венгерской сборки выделялся лишь демократичной ценой.

И вот ему на смену пришел абсолютно новый автомобиль. Весной начнутся продажи второго поколения супермини Suzuki Swift.

Автомобиль предлагается в трех- и пятидверном вариантах. Машина получилась компактной: при длине в 3,7 м она на 20 см короче VWPolo. В салоне четверым взрослым пассажирам будет откровенно тесно. Зато Swift подкупает современным внешним видом, в котором сочетаются спортивность и доброжелательность. Своими пропорциями Swift напоминает новый Mini. Кстати, несмотря на скромные габариты, автомобиль не выглядит маленьким.

Представители Suzuki утверждают, что машина создавалась исключительно собственными силами специально для европейского рынка. Команда дизайнеров и инженеров из Японии провела полгода в европейских дизайнерских студиях, пытаясь понять требования европейцев к внешности автомобиля.

Swift может быть оснащен бензиновыми двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л или 1,3-литровым дизелем. На выбор предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механическая, роботизированная пятиступенчатая и традиционный четырехступенчатый «автомат». 

Suzuki представляет Swift нового поколения как городской автомобиль со спортивным характером. Примерно так же позиционируется и Mini, который, впрочем, почти в два раза дороже.

 

Молодцеватая походка Cadillac

 

Cедан CadillacSTS, впервые представленный европейской публике в Париже, расширил возможности выбора автомобиля в представительском классе. До сих пор в этом сегменте доминировали Mercedes, BMW и Audi. Сadillac STS, который будет выпускаться в заднеприводном и полноприводном вариантах, – это очередная попытка понравиться самым взыскательным и богатым европейским покупателям.  

STS сменил в модельной линейке компании переднеприводной Cadillac Seville (он выпускался с 1991 года). Прежде большие «кадиллаки» покупали в основном американцы пенсионного возраста. Именно на эту консервативную категорию и были рассчитаны дизайн автомобиля, манера его поведения на дороге. Современный Cadillac уходит от плавных монументальных линий. Он предлагает рубленые, агрессивные грани. Автомобиль разительно поменял не только внешний вид, но и характер.

На седан устанавливается адаптивная подвеска, настроенная на более активный по сравнению с американским стиль вождения. STS может оснащаться двумя вариантами двигателей: 255-сильным V6 с изменяемыми фазами газораспределения объемом 3,6 л либо 320-сильной «восьмеркой» объемом 4,6 л.

Интерьер автомобиля заметно богаче, чем у седана CTS: сплошь натуральная кожа, вставки из эвкалипта и полированный алюминий.

Стремительное обновление модельного ряда Cadillac (STS – уже седьмой новый автомобиль марки начиная с 2001 года) приносит свои плоды. Дела у люксового подразделения GeneralMotors идут неплохо: в 2003 году было продано 216 090 машин, на 8,2% больше, чем в 2002-м. Это лучший показатель за последние 13 лет.

 

Их не догонишь

 

Успехи «конюшни» ScuderiaFerrari на трассах Формулы-1 – главный двигатель продаж легендарных автомобилей. Тем не менее в Маранелло не собираются почивать на лаврах, завоеванных Михаэлем Шумахером, и поддерживают продажи, продвигая новые модели.

На выставке в Париже была представлена Ferrari F430, которая сменит в модельном ряду Ferrari 360 Modena. Это уже третья новинка за последние три года: в 2002-м появилась Ferrari Enzo – фактически формульный болид, приспособленный для дорог общего пользования; в прошлом году была представлена модель класса гран туризмо 612 Scaglietti. И вот еще одна новинка – F430.

Упоминать о рестайлинге применительно к автомобилям Ferrari не принято, хотя эксперты отмечают значительное сходство F430 с ее предшественницей. Это касается в основном внутренней конструкции, например алюминиевой структуры кузова. Все наружные детали – абсолютно новые. У F430 появились дополнительные воздухозаборники в верхней части задних крыльев, а форма переднего бампера напоминает носовую часть формульных болидов. 

От предшествующей модели F430 досталось большое заднее стекло, которое словно витрина представляет во всей красе новый мотор V8 4.3 (490 л.с. при 8500 об/мин, 465 Нм при 5250 об/мин). С этим двигателем от нуля до 100 км/ч F430 разгоняется за четыре секунды, а ее максимальная скорость достигает 315 км/ч.

В паре с новым мотором на купе устанавливается роботизированная коробка передач (кнопки управления вынесены на руль). F430 оснащена тормозами с керамическими дисками и активным дифференциалом E-Diff.

 

Еще по теме