Top.Mail.Ru
архив

Второй заход троянского коня

Американская Sybaseрешила вернуться в Россию. Московское представительство компании начало продвигать в России новые решения.

В Sybase считают, что эти технологии находятся вне конкуренции, однако подобные высказывания вызывают у конкурентов недоумение.

 

Прерванный полет

Первый раз компания пришла в Россию в 1996 году. Начало российского бизнеса было успешным – клиентами Sybase стали МГТС, «Вымпелком», «Интерфакс», «Мемонет», «НТВ-Интернет», Пробизнесбанк, Госстандарт России, Магнитогорский металлургический комбинат и др. Однако успешное наступление было прервано финансовым кризисом в августе 1998 года, когда рынок в одночасье потерял свою перспективность: для многих российских компаний современные информационные технологии стали непозволительной роскошью.

Сегодня положение на российском рынке стабилизировалось, и у местных компаний вновь появился интерес к информационным технологиям. В условиях обострившейся конкурентной борьбы за оскудевшие финансовые потоки информационные технологии помогают компаниям сохранить и упрочить свое положение. Руководство Sybase посчитало, что в этой ситуации имеет смысл вернуться в Россию. Компания хочет стать здесь лидером. Стратегия освоения рынка строится не на вытеснении конкурентов из традиционных ниш, а на мгновенном захвате самой передовой линейки технологических предложений. По мнению генерального директора SybaseCIS Майкла Павленко, на российском рынке образца 1998 года делить было особо нечего, сегодня же ситуация изменилась. Теперь в России начинают быть востребованными новые технологии, обкатанные в США и Западной Европе.

«По хранилищам данных у Sybase практически нет конкурентов в мире. Клиенты Oracle зачастую уходят от них к нам. Почти 70% американских банков работают на технологиях Sybase. И на российском рынке для нас плохие времена уже позади», - утверждает Павленко.

В 1998 году Sybase не ушла из России полностью. В течение двух последних лет Sybase проводила «просветительские» семинары для представителей российской промышленности, банков и страховых компаний. Это была подготовка к будущему наступлению на российский рынок ПО. Как заявила менеджер по маркетингу SybaseCIS Алена Еникеева: «Проведенные семинары показали , что наши предложения актуальны для российского рынка. Потенциальные клиенты проявили к ним большой интерес. В 2001 году мы планируем усилить начатую работу с вертикальными рынками».

 

Два года вдали от России

Sybase собирается принести в Россию технологии, которые она разработала в течение двух последних лет – хотя 1998-й и 1999-й были для компании трудными.

Sybase - один из лидеров на мировом рынке систем управления базами данных (СУБД). Признание к компании пришло в 1987 году, когда Sybase произвела настоящую революцию, создав архитектуру «клиент-сервер» и реализовав ее в системе Sybase SQL Server. Тем самым Sybase фактически предложила стандарт, которому стали следовать практически все крупнейшие производители СУБД. Не менее сильные позиции компания занимает и как поставщик популярных средств разработки.

Но рынок ПО, динамичный как никакой другой, не позволяет почивать на лаврах. Появившиеся в 90-е годы Интернет-технологии изменили традиционные представления о ведении бизнеса. Вперед выдвинулись те производители программного обеспечения, кто раньше других предложил так называемые системы управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management) и аналитические системы поддержки принятия решений.

По словам директора Sybase EMEA Жака Колкевича, возможности развития технологий Sybase в сторону Интернета были заложены в самом ядре их архитектуры. Тем не менее сами собой приспособиться к Интернету эти технологии не могли. По мере развития электронного бизнеса в США и странах Западной Европы увеличивался спрос и на ПО для виртуальной коммерции.

В 1998 году компании пришлось провести реструктуризацию и образовать четыре подразделения, каждое из которых сконцентрировалось на своем секторе. Главная задача реструктуризации - сохранение лидерства компании в тех сегментах рынка ПО, где она чувствует себя как дома (построение корпоративных хранилищ данных и распределенных информационных систем, создание корпоративных информационных порталов, мобильные и беспроводные вычисления).

Реформа менеджмента оправдала себя - Sybase удалось удержать свой сегмент рынка, несмотря на усиление конкуренции и общемировые экономические трудности конца 90-х. Более того, по признанию Жака Колкевича, 2000 год стал для компании весьма удачным. По словам Колкевича, последние восемь кварталов экономические результаты деятельности Sybase значительно превосходят ожидания аналитиков.

Деятельность Sybase сегодня сфокусирована на поставке таких решений для электронного бизнеса, которые позволяют интегрировать через Интернет все многочисленные приложения, используемые ныне в корпоративных информационных бизнес-системах. Подобный подход сродни троянскому коню: технология Sybase позволяет работать с клиентами, информационные системы которых построены на базе решений конкурентов - Oracle, IBM, Microsoft, Plumtree, Viador и других. К тому же, по утверждению Майкла Павленко, решения от Sybaseработают быстрее, чем решения от конкурентов.

В условиях слияния, консолидации и глобальной конкуренции это очень важно.

 

Взгляд сбоку

Мнение Sybase CIS о том, что ряд продуктов компании находится на российском рынке ПО вне конкуренции, представительство Microsoft в России считает весьма субъективным. Пресс-секретарь представительства Мария Пичахчи так прокомментировала ситуацию: «Информация о делении мирового рынка СУБД (по данным IDC и Dataquest), недавно прошедшая в открытых источниках, свидетельствует о лидерстве СУБД Oracle, IBM и Microsoft. К сожалению, открытых исследований о долях продаж и темпе роста продаж СУБД разных производителей в России или других странах СНГ на настоящий момент, насколько нам известно, не существует. Но у нас нет никаких оснований считать, что СУБД Sybase является более предпочтительной в России. На наш взгляд, если Sybase CIS и стоит в России вне реальной конкуренции, то отнюдь не по причине доминирования, а по причине недостаточно широкого распространения ее продукта на локальном рынке. Что же касается продаж нашей СУБД - Microsoft SQL Server, - то мы можем отметить, что после выпуска версии SQL Server 7.0 наметился значительный прирост продаж данной СУБД в России. Этому способствуют более высокая производительность и наилучшее соотношение цена / производительность SQL Server среди всех СУБД».

 

СПРАВКА

Что умеет делать Sybase?

Компания Sybase, основанная в 1984 году, входит в десятку крупнейших мировых производителей программного обеспечения. Компания разрабатывает продукты масштаба предприятия, а также решения для вертикальных рынков. У Sybase свыше 40 тыс. корпоративных клиентов по всей планете, 700 из которых по рейтингу журнала Fortune входят в число 1000 ведущих мировых компаний. Sybase поставляет решения для банков, телекоммуникационных компаний, производственных предприятий и органов государственной власти США, Канады, стран Западной Европы.По утверждению менеджеров Sybase, ее клиентами являются до 60% банков мирового рынка. Что же касается сектора связи, то Sybaseпоставляет свои технологии 150 крупнейшим телекоммуникационным компаниям мира.

Sybaseпроизводит хранилища данных, которые используются в разных сферах, и информационные порталы предприятий (они позволяют компаниям максимально индивидуализировать общение со своими клиентами и партнерами по бизнесу). Другим направлением деятельности компании являются мобильные вычисления - технологии, позволяющие компаниям приблизить свой бизнес к удаленным клиентам, партнерам, поставщикам. Мобильные вычисления используются и внутри корпораций для связи с сотрудниками, находящимися вне офиса. Подобные системы связи базируются на переносных устройствах - от портативных компьютеров до мобильных телефонов. В этом секторе Sybase удерживает мировое лидерство уже четыре года подряд, контролируя 61% мирового рынка мобильных баз данных.

Еще по теме