Выпавшее знамя
Расслабившись в период летнего затишья, Леонид Рейман пропустил удар по закону «О связи» и по личному авторитету, поскольку новый закон является его детищем. Глава комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, собрав в начале августа заседание комитета, заявил, что существующий закон поддерживает монополизацию телекоммуникационной отрасли,и необходимо инициировать проверку конституционности основных его положений.
В законе, который был принят Советом Федерации более года назад, Завадников насчитал 16 противоречащих Конституции пунктов. Его аргументация сводилась к тому, что закон увеличил издержки альтернативных операторов связи, поскольку ввел отчисления в фонд «универсальной услуги связи». В соответствии с новым законом все операторы (частные и государственные) должны переводить 3% от выручки в этот фонд, а аккумулированные средства – направляться на финансирование связи в районах, удаленных от центра, где окупить эти услуги невозможно из-за низкой плотности населения.
Претензии Завадникова точь-в-точь повторяют аргументацию Леонида Маевского, бывшего председателя комиссии по связи Госдумы, который активно выступал против закона «О связи». Маевский, вылетев из Думы и провалившись на выборах в губернаторы Омской области, стал руководителем LVFinanceGroup. Именно эта компания год назад продала блокирующий пакет «МегаФона» компании «Альфа-Эко Телеком».
Рейман, вернувшись в министерское кресло, видимо, посчитал бой вокруг закона «О связи» окончательно выигранным. Но на смену одному неугомонному антилоббисту пришел другой, еще более агрессивный. Бойцовские навыки Валентин Завадников приобрел в кресле члена совета директоров свободной экономической зоны «Находка» и во время работы в качестве зампредправления РАО «ЕЭС».