Top.Mail.Ru
компания будущего

X5 Group: Идейный вызов для ритейла

Фото: X5 Group Фото: X5 Group

X5 Group — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Инновации». Вместе с директором по инновациям Х5 Group Романом Тимаевым рассказываем о том, как ритейлер выращивает драйверов изменений внутри компании.

Компания будущего 2022: номинация «Инновации»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
инновации

Около 900 инновационных предложений по оптимизации бизнес-процессов или созданию новых продуктов получила компания X5 Group от своих же сотрудников. Это результат двух выпусков акселерационных программ Х5 Idea Challenge, партнером которых выступает Фонд развития интернет-инициатив.

Проект по поиску инноваций охватывает все подразделения. Сотрудникам предлагается сформировать заявку с описанием идеи. Главное требование — она должна снижать операционные расходы или увеличить выручку компании. В качестве приоритетов выбраны сферы доставки, онлайн-заказов, бэк-офис, HR, IT, маркетинг, мерчандайзинг, но приветствуются и другие предложения.

Релевантные гипотезы проходят ускоренную программу акселерации. Для этого самим авторам идеи предстоит сформировать проектную команду. С ней работают опытные наставники из Х5 и «Акселератора ФРИИ». Обучение длится 3 месяца, в течение которых инноваторы проходят весь путь стартапа — от оформления идеи до создания прототипа и первых результатов с расчетом экономического эффекта. Они учатся управлять командой, проверять гипотезы по HADI-циклам, оценивать бизнес-идеи, определять требования целевой аудитории к продукту и рассчитывать экономику проекта.

«За три набора в программе мы получили почти 900 идей от сотрудников из 13 регионов России. Участники третьей волны только начали прохождение основной акселерационной программы, которая предполагает серьезный курс обучения – от оформления презентаций до финансового моделирования и проектного управления. На выходе из программы мы получаем сотрудников, которые на первом этапе под кураторством наших трекеров способны самостоятельно реализовывать любые активности, а в последствии стать драйверами изменений в компании.

По итогам двух первых потоков 25 проектов получили финансирование и ушли в пилоты. Сегодня 9 из них уже подтвердили свою эффективность и тиражированы в торговых сетях. Среди них, например, продукт «Нагрузка на ось», который позволяет правильно размещать паллеты в кузове транспортного средства для обеспечения равномерного распределения нагрузки на оси автомобиля, или умный алгоритм «Smart Shelf», который в режиме реального времени подсказывает директору магазина на какую категорию товаров ему сейчас обратить внимание, значительно упростив работу персонала магазинов. Все данные по продажам, остатку, расчетному и виртуальному запасу товара они теперь видят на экране планшетов»,

— директор по инновациям Х5 Group Роман Тимаев
«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего

Еще по теме