X5 Group: Идейный вызов для ритейла
![Фото: X5 Group](/resize/w1920/upload/iblock/aa3/lrhy1q8ktfzmqul3proswsy7s5gjfzt0/51737234681_9e971dbe0a_490.jpg?75854eb6)
X5 Group — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Инновации». Вместе с директором по инновациям Х5 Group Романом Тимаевым рассказываем о том, как ритейлер выращивает драйверов изменений внутри компании.
![инновации](/upload/iblock/30e/cavux8imlvrxzrll101mietf7kh8j9xl/innovation1.jpg)
Около 900 инновационных предложений по оптимизации бизнес-процессов или созданию новых продуктов получила компания X5 Group от своих же сотрудников. Это результат двух выпусков акселерационных программ Х5 Idea Challenge, партнером которых выступает Фонд развития интернет-инициатив.
Проект по поиску инноваций охватывает все подразделения. Сотрудникам предлагается сформировать заявку с описанием идеи. Главное требование — она должна снижать операционные расходы или увеличить выручку компании. В качестве приоритетов выбраны сферы доставки, онлайн-заказов, бэк-офис, HR, IT, маркетинг, мерчандайзинг, но приветствуются и другие предложения.
Релевантные гипотезы проходят ускоренную программу акселерации. Для этого самим авторам идеи предстоит сформировать проектную команду. С ней работают опытные наставники из Х5 и «Акселератора ФРИИ». Обучение длится 3 месяца, в течение которых инноваторы проходят весь путь стартапа — от оформления идеи до создания прототипа и первых результатов с расчетом экономического эффекта. Они учатся управлять командой, проверять гипотезы по HADI-циклам, оценивать бизнес-идеи, определять требования целевой аудитории к продукту и рассчитывать экономику проекта.
«За три набора в программе мы получили почти 900 идей от сотрудников из 13 регионов России. Участники третьей волны только начали прохождение основной акселерационной программы, которая предполагает серьезный курс обучения – от оформления презентаций до финансового моделирования и проектного управления. На выходе из программы мы получаем сотрудников, которые на первом этапе под кураторством наших трекеров способны самостоятельно реализовывать любые активности, а в последствии стать драйверами изменений в компании.
По итогам двух первых потоков 25 проектов получили финансирование и ушли в пилоты. Сегодня 9 из них уже подтвердили свою эффективность и тиражированы в торговых сетях. Среди них, например, продукт «Нагрузка на ось», который позволяет правильно размещать паллеты в кузове транспортного средства для обеспечения равномерного распределения нагрузки на оси автомобиля, или умный алгоритм «Smart Shelf», который в режиме реального времени подсказывает директору магазина на какую категорию товаров ему сейчас обратить внимание, значительно упростив работу персонала магазинов. Все данные по продажам, остатку, расчетному и виртуальному запасу товара они теперь видят на экране планшетов»,
— директор по инновациям Х5 Group Роман Тимаев
![Компания будущего Компания будущего](/upload/medialibrary/022/ef2xfor6u59pdifoty0vbk4j74terae9/ko_860kh300.jpg)
Еще по теме
![](/img/place_366_366.webp)
![«На смену идут одни старики»: компании стали чаще нанимать возрастных сотрудников](/resize/w600/upload/iblock/045/392vbblvt28ynrp3upzhkn9q96r7djcg/717187.jpg?59a01df8)
![](/img/place_366_366.webp)
![И целого офиса мало: на каком этапе бизнесу не обойтись без штаб-квартиры](/resize/w600/upload/iblock/7ec/ouv73wal2acszq9r8jjcpvjh27g3xru1/878429.jpg?c0929d06)
![](/img/place_366_366.webp)
![Субсидирование цен на маркетплейсах: стратегия «убийства» малого бизнеса?](/resize/w600/upload/iblock/eb4/dukdyc17zkufulyeb6x124x7z9hqf2ee/371848.jpg?5796ac39)
![](/img/place_366_366.webp)
![Острая кадровая недостаточность: как нехватка людей становится главным риском для промышленности](/resize/w600/upload/iblock/6b5/3og9i7ygg7zo119ll14acu3lfbxdnngn/712988.jpg?ae1d6388)