Top.Mail.Ru
архив

Забыть про Генри Форда

Apple Computer выпустила на рынок новый компьютер iMac. Московская DPI, эксклюзивный представитель «фруктовой» компании, предлагает покупателям пять вариантов этой модели. Перечисления технических характеристик каждого варианта не последует: они различаются только цветом корпуса. Покупатели iMac будут выбирать между тонами клубники, голубики, мандарина, винограда и лайма.

Кажется, первым на компьютерном рынке знаменитый топ-менеджер Apple Стив Джоб догадался предложить потребителю выбор такого рода. Это первенство не случайно: большую долю клиентов Apple составляют люди, неравнодушные к внешнему облику предметов, - дизайнеры, художники и прочие сотрудники издательств. В их глазах iMac будет обладать неоспоримым достоинством. И дело не в том, что яркие корпуса лучше бросаются в глаза на фоне белых (иногда черных) корпусов других персоналок. И даже не в том, что цветовая гамма новой модели действительно хороша.

Просто Apple почти из ничего создала дополнительное конкурентное преимущество. Фактически придуманы пять новых рыночных ниш, на каждой из которых производители iMac стали монополистами. У кого еще вы купите компьютеры мандаринового или виноградного цвета? А кто сказал, что для потребителя цвет не важен? Внешность - она сразу в глаза бросается. А в технических характеристиках нужно еще разбираться.

В других секторах рынка есть компании, уже применившие тот же фокус. Итальянская Zanussi в прошлом году запустила на рынок разноцветную кухонную технику. Tefal и Moulinex освоили целую палитру цветов электрических чайников. Шведская Ericsson предложила обладателям сотовых телефонов разноцветные съемные панели. Покупатель может менять цвет трубки по настроению. Еще дальше зашла Merloni, выбросившая на рынок холодильники не только разных цветов, но и с разными рисунками.

Мир становится пестрым. Неполиткорректный анекдот про чукчу («У вас есть цветные телевизоры? - Есть. - Покажите мне зеленый».) безнадежно устарел. Выясняется, что чукча не дурак, а продвинутый потребитель.

В стороне от прогресса пока, кажется, остаются производители телевизоров, видеомагнитофонов и автомобильных покрышек. Почему покрышка обязательно должна быть черной? Если человек выбирает пижонское авто ярко-желтого цвета, может быть, ему больше подойдет синяя или фиолетовая резина.

А как же великий Генри Форд, изрекший однажды что-то вроде: «Пусть они выбирают любой цвет, хотя он будет черным»? Забудьте про это. Форд говорил так еще до первой мировой. В то время он создавал первый в мире массовый автомобиль. Его цена была настолько низка, что на цвет никто и не смотрел.

Работай Форд на нынешнем рынке - он бы такого не сказал. Умный ведь, говорят, был человек.

Еще по теме