Top.Mail.Ru
архив

Закатать в асфальт

 

Федеральный дорожный фонд, ФДФФедеральный дорожный фонд (ФДФ) и его региональные аналоги служили основными источниками финансирования дорожного хозяйства с 1991-го по 2001 г. Они пополнялись за счет акцизов на нефтепродукты, налогов на автомобили и автодороги и считались эффективным инструментом финансирования дорожного хозяйства. Но в 2001 г. эти фонды не вписались в новую схему бюджетного планирования, предложенную Минфином. Предлогом для закрытия послужило нецелевое использование средств, обнаруженное Счетной палатой. После этого финансирование дорожного хозяйства стало вестись из общей кассы: федерального и региональных бюджетов. Но расходы сократились. Если в 2000 г. на дороги было выделено около 648 млрд руб., то в 2003–2005 гг. цифра уменьшилась почти в два раза. Объем ФДФ в 2011 г. составит 377 млрд руб., в 2012-м – 348 млрд руб., в 2013-м – 408 млрд руб. В региональных фондах к 2013 г. будет собрано 387 млрд руб. За три года объем средств может увеличиться на 60%, до 700–800 млрд руб. Если ориентироваться на общие потребности автодорожного хозяйства, то этих денег недостаточно. Спрос на инвестиции в дорожную инфраструктуру с учетом ее реконструкции до 2015 г. ежегодно составит 5 трлн руб. Но, по мнению чиновников Минтранса, существование дорожных фондов позволит привлечь к строительству частных инвесторов.

 

Дмитрий Дорофеев, старший аналитик УК «Урса Капитал»:

«правительство вернулось к идее использования дорожных фондов, упраздненных в 2001 году, из-за уже признанной их большей эффективности. Главным плюсом дорожных фондов является возможность осуществления долгосрочного планирования и финансирования строительства дорог. Использование фондов позволит наилучшим образом ускорить строительство дорог и повысить контроль расходования средств. Кроме того, с введением дорожных фондов увеличится финансирование дорожного строительства как за счет средств федерального бюджета, так и за счет целевого роста повышения акцизов на нефтепродукты. В целом мы позитивно относимся к восстановлению дорожных фондов в России и надеемся, что их использование позволит повысить объемы, снизить стоимость и повысить качество строящихся дорог, что в существующей ранее системе было сделать почти невозможно».

 

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

«существующая система финансирования автодорожного хозяйства не позволяет реализовывать необходимые темпы строительства. Дорожные фонды, если за их деятельностью будет осуществляться контроль на всех этапах, позволят увеличить финансирование и качество строительства. Главная трудность – привлечение частного инвестора. Его можно заинтересовать только одним способом – разрешить строить на прилегающей к магистрали территории. В этом случае можно гарантировать строительство качественных дорог по европейским технологиям. Но инвестора придется долго убеждать, что ему будет выгодно работать на дороге».


 

 

Еще по теме