Top.Mail.Ru

«Союзмультфильм» потерял до 40 млн рублей из-за новых правил YouTube

09.04.202112:14
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

«Союзмультфильм» потерял около 50% доходов (порядка 30–40 миллионов рублей). Причиной тому стали новые правила для детской продукции YouTube, введенные год назад. Киностудии пришлось удалить с платформы часть контента, включая свою «золотую коллекцию». 

Новые правила в отношении детского контента YouTube ввел в начале 2020 года. Это случилось после того, как Федеральная торговая комиссия США обвинила видеосервис в сборе личных данных пользователей до 13 лет и оштрафовала его на 170 миллионов долларов. После этого на интернет-платформе запретили настраивать таргетированную рекламу в видео для детей и добавлять такой контент в раздел рекомендованного к просмотру. 

Нововведение сказалось на заработках студий и блогеров, производящих ролики для детей. Председатель правления студии Юлиана Слащева рассказала в интервью РБК, что новые правила YouTube привели к тому, что с платформы пришлось удалить часть контента, в том числе «золотую коллекцию». При этом 40% всей аудитории канала «Союзмультфильма» переходило из раздела «рекомендации». 

«Золотую коллекцию» киностудии, отметила Слащева, пришлось удалить еще из-за того, что пользователи выкладывали целые серии анимации студии. Такой контент, по словам Слащевой, нельзя назвать пиратским. Однако пользователи размещали его как «свой любимый контент». 

«Мы приняли решение уйти на российские платформы, забрать с YouTube не только "Золотую коллекцию" , но и многие современные мультфильмы студии: мы не проспекулировали только на коллекции, забрали и наш современный контент», — рассказала Слащева.

Она добавила, что сейчас контент «Союзмультфильма» доступен в онлайн-кинотеатрах Okko, Premier и «Кинопоиск». Его можно смотреть как по платной подписке, так и бесплатно. Говоря о преимуществах платных сервисов, Слащева отметила, что за существенные деньги платформы более внимательно относится к размещенным медиапродуктам и занимаются его продвижением. 

Канал «Союзмультфильма» на YouTube создали в мае 2018 года. Тогда студия получила интернет-права на свою коллекцию. Сейчас число подписчиков канала достигает 1,91 миллиона пользователей. На нем опубликованы только современные проекты «Союзмультфильма», в том числе «Новое Простоквашино», «Зебра в клеточку» и «Оранжевая корова».