Apple обяжет разработчиков маркировать приложения информацией о собираемых данных
С 8 декабря в App Store появятся «ярлыки конфиденциальности», которые будут содержать сведения о том, какие данные о пользователях собирает приложение. Об этом Apple сообщила в своем блоге.
На ярлыках будут указываться данные, которые собирают разработчики для рекламы, аналитики и персонализации продукта. Это может быть история браузера, покупок, геолокация, доступ к почте, фотопленке или контактам. Прежде чем загрузить приложение, пользователь сможет посмотреть на ярлык, как на этикетку с указанием состава и калорийности продуктов, пишет The Verge.
Кроме того, разработчики должны будут постоянно обновлять сведения о типах собираемых данных. При этом необязательно раскрывать все данные, если они соответствуют следующим требованиям: не используются для отслеживания и рекламы, сбор их нерегулярный и необязательный, и пользователь сам разрешает их использование в интерфейсе приложения.
После появления «ярлыков» разработчикам будет закрыт доступ к IDFA (идентификатору устройств Apple для атрибуции рекламы и аналитики) по умолчанию. Им придется запрашивать разрешения у пользователя.
Впервые об обновлении настроек конфиденциальности Apple сообщила в июне на WWDC 2020. «Ярлыки конфиденциальности» должны были появиться в iOS 14 в сентябре, однако компания отложила их запуск, решив дать разработчикам больше времени на подготовку.