Booking.com ответил на обвинения ФАС в злоупотреблении доминирующим положением
Обвинения Федеральной антимонопольной службы в злоупотреблении Booking.com доминирующим положением на рынке вызывают разочарование. Об этом сообщил РБК со ссылкой на пресс-службу сайта для бронирования проживания.
В компании подчеркнули, что пандемия коронавируса нанесла значительный ущерб отрасли, поэтому сейчас необходима честная конкуренция и равные условия для отельеров. «Все участники туриндустрии переживают непростые времена, но мы рассчитываем и впредь поддерживать наших партнеров в России, обеспечивая столь необходимый в текущей ситуации спрос и тем самым способствуя скорейшему восстановлению отрасли», — сказали в Booking.com.
Сервис отметил, что его партнеры могут предлагать свои услуги по всему миру. А тем, кто хочет бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания предоставляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение через традиционные и цифровые каналы. Booking.com считает справедливым указание отелям той же цены на сервисе, что и на их сайте. Кроме того, компания гарантирует, что воспользовавшиеся бесплатными услугами сервиса отели не станут завышать цены, побуждая потенциальных постояльцев бронировать билеты через свой сайт. Это, по мнению пресс-службы «имеет важное значение для сохранения существующих условий по предоставлению наших сервисов и услуг партнерам и клиентам».
Накануне ФАС признала сервис виновным в нарушении антимонопольного законодательства. По мнению ведомства, сервис навязал отелям и гостиницам в России невыгодные условия. Так, компания должна была соблюдать паритет цен, наличие номеров и условий везде, где предлагают услуги. Но при таких условиях отели и гостиницы не могут установить цены на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на сайте сервиса.
Ведомство начало расследование против Booking.com в декабре 2019 года после жалобы «Опоры России» на требования к отельерам. От сервиса потребовали за месяц исключить условия, по которым российские отели и гостиницы не могут предлагать номера по более низким ценам, но сервис требования не выполнил.