Top.Mail.Ru

Delivery Club запустил сервис безналичных чаевых

27.05.202109:55
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Delivery Club запустил сервис безналичных чаевых Delivery Club Tips для ресторанов. Он позволяет отблагодарить официанта с помощью QR-кода. Сумму сделки в компании раскрывать не стали. 

Ожидается, что на первом этапе сервис чаевых будет доступен ресторанам, подключенным к Delivery Club для доставки. Гостю заведения нужно навести смартфон на QR-код официанта, который размещен на чеке или вложен в счет в виде карточки. После сканирования он сможет ввести сумму чаевых и выбрать удобный способ оплаты.

Сервис интегрирован с платежными системами Apple Pay и Google Pay. Таким образом, оставить чаевые возможно, не имея при себе банковской карты. Кроме того, чаевые можно сопроводить комментарием. Это поможет ресторану собирать реальные отзывы. 

Венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов отметил, что сервисы электронных чаевых стали более популярны из-за роста безналичного оборота в кафе и ресторанах. При этом их реальная выручка может составлять незначительную величину, пишет Forbes. Аналогичные сервисы давно применяют Китае, на западных рынках заметных игроков нет. 

По оценке Георгия Высоцкого, который основал крупнейший по обороту чаевых сервис «Нетмонет», российский рынок электронных чаевых делят четыре крупных игрока: «Нетмонет», «Чаевые просто», CloudTips от Тинькофф Банка и «СберЧаевые» от Сбербанка. 

В начале марта Альфа-банк подтвердил покупку 100% сервиса для безналичной оплаты чаевых, лидера в своей отрасли — «Нетмонет». Сумма сделки также не раскрывалась.  Forbes оценил покупку примерно в четыре миллиона долларов. Спустя месяц, в апреле, стало известно, что сервис доставки еды из ресторанов и супермаркетов «Яндекс.Еда» закрыл сделку по приобретению второго по обороту финтех-стартапа для оплаты чаевых картой — «Чаевые просто». Компания намерена встроить сервис для оплаты чаевых не только в «Яндекс.Еду», но и другие приложения.