Top.Mail.Ru
$ 61.33
£ 73.76
¥ 45.89
 64.70
 9.02
Нефть WTI 89.40
GOLD 1781.32
РТС 1112.93
DJIA 33912.44
NASDAQ 13128.05
BTC/USD 24085.00

E-commerce продолжит расти благодаря маркетплейсам

08.06.202218:38
Фото: пресс-служба Upgrade Retail Лето 2022 Фото: пресс-служба Upgrade Retail Лето 2022

Прогнозируется, что в конце 2022 года объем рынка e-commerce в денежном выражении дойдет до 5,8 триллиона рублей, это плюс 40%. Все это — благодаря онлайн-заказам, количество которых подскочит на 63%.

Изменения в отрасли e-commerce в течение ближайшего года обсудили топ-менеджеры крупнейших розничных компаний обсудили на Upgrade Retail Лето 2022.

По словам Владислава Широбокова, продюсера Upgrade и New Retail Forum, рынок интернет-торговли — один из немногих, который продолжает привлекать инвестиции. В прошлом году было совершено 39 сделок со «значимым вложением» на 262 миллиона долларов (не считая инвестиции в Ozon), напомнил он.

E-commerce сохранит положительную динамику даже при глубоком спаде всей сферы розничной торговли, заявил партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников. При этом он отметил, что бенефициарами этого процесса станут лишь несколько игроков. Согласно информации Data Insight, в 2021 году количество онлайн-заказов выросло по сравнению с 2020 годом почти на 900 миллионов, однако 86% этого прироста пришлось лишь на два маркетплейса — Ozon и Wildberries. Остальные компании росли намного медленнее.

Одни из трендов этого года — доминирование универсальных маркетплейсов, специализирующихся на всех категориях товаров за исключением продуктов питания и лекарств. Среди них перечисляют «Самокат», «СберМегаМаркет», экспресс-доставки Ozon, «Яндекс.Маркет». Продолжится также массовое «вымирание» тематических онлайн-магазинов, у которых нет офлайн точек.

«Маркетплейсы уже давно не просто витрина», — подчеркивает директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин. Он уточняет, что это «полноценная поисковая система» с жесткой конкуренцией. «Поэтому прежде, чем выходить 345-м продавцом электроники, надо просчитать юнит-экономику. Сегодня мало сделать хорошие карточки товаров. Надо продвигаться в поиске, работать с клиентами, обслуживать возвратный трафик, обратный поток заказов», — советует он.