Top.Mail.Ru

Экономист Потапенко сравнил «ВкусВилл» с «Азбукой вкуса» для бедных

03.06.202310:37
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

«ВкусВилл» — это своеобразная «Азбука вкуса» для населения c более низким заработком, считает основатель и управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко. Тем не менее, продукция сети относится к среднему сегменту, и позволить себе ее может далеко не каждый, подчеркнул он.

«“ВкусВилл” — это такая “Азбука вкуса” для бедных. Но сеть работает для сегмента “средний+”. И для Казахстана с его 19 миллионами населения ждать активной раскрутки не стоит», — оценил он в разговоре с «Компанией» перспективы выхода «ВкусВилла» на рынок Казахстана.

Расширение сети на рынки стран СНГ (за последний год ритейлер наладил оптовые поставки своей продукции в Белоруссию, Армению, Киргизию и Таджикистан) эксперт связал с желанием «прощупать почву». По его мнению, в отдаленной перспективе открытие «ВкусВиллом» в Казахстане своего представительства в целом возможно, но все действия в любом случае будут осуществляться через местных партнеров.

Компании также не стоит рассчитывать, что уехавшие из РФ россияне в смогут составить ее активную потребительскую аудиторию. Многие эмигранты сейчас вынуждены экономить и думать о способах заработка, поэтому им «не до жиру», считает Потапенко.

Сам ритейлер отказался комментировать журналу «Компания» свои планы по дальнейшему расширению на рынки СНГ. Компания традиционно не анонсирует свои планы, пояснили здесь.

О том, что «ВкусВилл» наладил поставки своей продукции в Казахстан через дистрибьютора, стало известно в пятницу, 2 июня. По данным ТАСС, в основном речь идет о продукции с длительным сроком годности: от 30 дней. 

В октябре прошлого года «Азбука вкуса» сообщила о значительном оттоке своей аудитории.