Top.Mail.Ru

«Азбука вкуса» сообщила о массовом оттоке своей целевой аудитории

12.10.202219:41
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» зафиксировала значительный отток своей целевой аудитории. Это одна из многих проблем, с которой столкнулась компания в текущем году, заявили ее представители.

Отъезд из страны 3,8 миллиона россиян «Азбука вкуса» назвала «массовым оттоком» своей целевой аудитории. Приводя эти цифры, ритейлер ссылается на данные Федеральной службы безопасности. Также положение сети усугубил «исторически низкий иностранный туристический поток». Эти факторы сильно повлияли на «покупательскую активность и трафик магазинов». Такой пресс-релиз опубликовала организация на своем сайте.

Среди других трудностей компания перечислила «удорожание логистики, изменение курсов валют, рост закупочных цен и стоимости энергоносителей». Несмотря на это, магазинам удалось сохранить стоимость множества товаров и продолжить импорт поставок, подчеркнули в сообщении.

Вместе с тем «Азбука вкуса» привела и финансовые показатели. По информации пресс-службы, чистая прибыль ООО «Городской супермаркет» (юридическое лицо сети) за шесть месяцев этого года составила менее 117, 5 миллионов рублей. При этом убыток за тот же срок достиг 331,4 миллиона рублей.

Однако уменьшение в стране ассортимента зарубежных брендов и попытки россиян сэкономить подтолкнули ритейлеров продавать больше продукции под собственными торговыми марками (СТМ) онлайн. Таким образом, у крупных сетей, в том числе у «Азбуки вкуса», доля реализации таких товаров составила до 24%. По словам экспертов, для магазинов это шанс поддержать в кризисный период рентабельность собственных сервисов доставки.