Top.Mail.Ru

В России вырос спрос на собственные торговые марки магазинов

11.10.202215:17
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Падение в России ассортимента иностранных брендов после начала специальной операции Москвы на Украине вынудило ритейлеров продавать больше продукции под собственными торговыми марками (СТМ) онлайн. На тенденцию также повлияло желание граждан РФ сэкономить.

Таким образом, у крупных сетей, в том числе у «Магнита» и «Азбуки вкуса», доля реализации такой продукции составила 15–24%. По мнению аналитиков, для ритейлеров это шанс поддержать в кризисный период рентабельность собственных сервисов доставки. Сообщается, что компании намерены в дальнейшем расширять линейку товаров под своими марками до 40–50%.

Кроме того, в сфере непродовольственных товаров доля СТМ-продаж также увеличилась в два раза и достигла 19%. При этом речь идет об онлайн- и офлайн-продажах, сообщил «Коммерсанту» партнер ГК Б1 Сергей Лившиц. «Покупатели стремятся к экономии, поэтому чаще приобретают товары под торговыми марками ритейлеров, которые дешевле брендированных аналогов», — объяснил он.

По данным NielsenIQ, продажи СТМ увеличиваются более быстрыми темпами именно в регионах. Так, доля реализации таких товаров в онлайн-магазинах подскочила в регионах Поволжья до 7,2%. В Москве рост составил 4,7%.

При этом из исследования NielsenIQ следует, что сниженные цены на СТМ редко приносят результаты при покупке потребителем алкоголя, декоративной косметики и детского питания. В данном вопросе роль играет высокий уровень лояльности клиентов к отдельным маркам.

Ранее стало известно, что после массового ухода западных брендов россияне все чаще стали выбирать Белоруссию для шопинг-туров. Об этом тренде подробно рассказала «Компания».