Эксперимент по онлайн-торговле вином предложили расширить на маркетплейсы
В эксперимент по дистанционной торговле российскими планируют включить маркетплейсы. Соответствующий вопрос обсуждался на совещании у помощника президента РФ Максима Орешкина.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Минпромторга. Отмечается, что власти решили «проработать целесообразность привлечения к эксперименту» не только онлайн-платформ, но и торговых домов — производителей отечественных вин.
В качестве основной платформы для проведения эксперимента, согласно законопроекту, подготовленному Минфином, обозначена инфраструктура «Почты России». В пресс-службе Минпромторга «Интерфаксу» сообщили, что вопрос о дополнительных условиях реализации эксперимента по онлайн-торговле вином могут рассмотреть по итогам его первых результатов. В ведомстве ожидают, что новая инициатива поможет сократить объемы контрафактной продукции.
Российские маркетплейсы идею о расширении эксперимента оценивают положительно. Так, по мнению заместителя управляющего директора Ozon Владимира Гончаревича, «Почта России» не является профессиональным продавцом и не имеет некоторых важных компетенций для онлайн-торговли.
В свою очередь, директор по GR подразделения «Яндекса» в сфере e-com и фудтеха Дмитрий Русаков высказал мнение о том, что эксперимент с самого начала нуждался в расширении не только перечня участников, но и ассортимента, а также списка регионов, на которые он будет распространяться.
Эксперимент по онлайн-продаже вина и его доставке «Почта России» начала готовить в мае 2021 года по поручению президента Владимира Путина. В декабре того же года компания приступила к тестированию упаковки для безопасной доставки винных бутылок.