Top.Mail.Ru

«Эльгауголь» Авдоляна оценила проект ветки БАМа и порта в 97,1 млрд рублей

24.08.202107:59
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Компания «Эльгауголь» (95% принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна, 5% у «Ростеха») оценила стоимость проекта строительства частной железной дороги от Эльгинского месторождения в Якутии до Охотского моря и нового порта для экспорта угля в 97,1 миллиарда рублей. Вместе с тем компания просит гарантий РЖД на перевозку угля на время стройки. 

Это следует из письма генерального директора «Эльгаугля» Александра Исаева на имя заместителя министра транспорта Владимира Токарева, пишет РБК. Согласно расчетам компании, из 97,1 миллиарда рублей на строительство железнодорожной линии предполагается потратить 37,3 миллиарда рублей. В 28,4 миллиарда рублей обойдется закупка подвижного состава. Еще 31,4 миллиарда рублей планируется направить на создание порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря. 

Сроки строительства оценили в пять лет, а окупаемость проекта примерно в семь лет. Таким образом один километр дороги обойдется в 74,6 миллиона рублей. Источник издания в железнодорожной монополии отметил, что эта оценка в четыре раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в РЖД. 

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин ранее оценивал стоимость всего проекта (железной дороги и порта) в 2,5–3 миллиарда рублей. Он отметил, что проект станет знаковым с точки зрения контроля расходов на строительство инфраструктуры, если компании удастся уложиться в заявленные рамки. 

Ранее сообщалось, что «А-Проперти» планирует реализовать проект исключительно за счет операционного потока группы, собственных и привлеченных средств. В компании заявили, что им не потребуется бюджетное финансирование. Предполагается, что компания Авдоляна построит 500 километров путей и терминал. Ежегодно по железной дороге можно будет поставлять 30 миллионов тонн угля. 

За это компания получит на пять лет приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток. Договор планируется заключить на пять лет с 2022 года. При этом «А-Проперти» рассматривает будущую дорогу как пути необщего пользования — распоряжаться ей будет только инвестор.

Проект позволит увеличить экспорт российской угольной продукции на зарубежные рынки. Однако в компании готовы реализовать проект при условии, что во время строительства новой дороги по существующим магистралям с Эльгинского месторождения будет гарантированно вывозиться 30 миллионов тонн угля ежегодно. Это позволит компании сформировать денежный поток, достаточный для строительства дороги.

Восточная ветка Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — это однопутный неэлектрифицированный участок протяженностью 1916 километров от Тынды в Амурской области до порта Ванино в Хабаровском крае. Железнодорожные войска строили его в 1970-х годах прошлого века. 

«А-Проперти» Альберта Авдоляна приобрела контроль над Эльгинским месторождением (крупнейшее месторождение коксующегося угля в России) в апреле 2020-го у «Мечела» Игоря Зюзина. Сейчас компания наращивает добычу. Так, в прошлом году она увеличила производство на 60%, до семи миллионов тонн, в 2021 году собирается ее довести до 18 миллионов тонн.