Top.Mail.Ru

ФАС оштрафовала «Яндекс» и Google за рекламу незаконного перца

04.12.202013:39

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала «Яндекс» и Google за рекламу биологически активной добавки (БАД) с компонентом, запрещенным к изготовлению и распространению в России. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. 

В марте 2020 года в сервисах «Яндекс.Директ» и Google AdWords распространялась реклама БАДа Gaia Herbs в виде гиперссылки для перехода на сайт ru.iherb.com. В ведомстве объяснили, что в состав этой добавки входит перец Kava (piper methysticum), который относится к списку сильнодействующих веществ. Его изготовление и распространение в стране запрещено, как и реклама товаров. 

Антимонопольное ведомство признало обе компании нарушителями закона о рекламе в октябре этого года. За распространение рекламы этого БАДа обеим компания назначили штрафы в 100 тысяч рублей каждой. 

Замглавы ФАС России Андрей Кашеваров отметил ранее, что в последние годы объем размещаемой в интернете рекламы значительно вырос вместе с количеством нарушений. По его словам, никаких отдельных требований к содержанию такой рекламы нет.  Он призвал рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона.

В октябре советник министра юстиции РФ Денис Новак отметил, что в действующем  Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена только ответственность за обращение поддельных лекарств, медицинских товаров и БАДов. По его словам, в России предусмотрят также наказание за продажу или производство фальсифицированных товаров, в том числе пищевых.

В апреле стало известно, что Ульяновский областной суд постановил заблокировать мобильного приложения американского интернет-магазина iHerb, который торговал запрещенными или небезопасными биологически активными добавками. Судебное решение об удалении касалось Google Play и App Store.