Top.Mail.Ru

Каждый пятый интурист в России в 2024 году был из Китая

29.04.202514:55
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В 2024 году почти 22% иностранных туристов, посетивших Россию и останавливавшихся в гостиницах и других средствах размещения, оказались из КНР. Большинство поездок китайских туристов пришлось на Центральный, Дальневосточный и Северо-Западный федеральный округа, наименьшей популярностью среди них пользовались регионы Юга России и Северного Кавказа.

На China Outbound Travel & Tourism Market (COTTM) эксперты ЦСР совместно с Минэкономразвития России организовали для российских регионов более 250 встреч с представителями туристического бизнеса Китая.

Как отметил директор Центра развития международного туризма ЦСР Олег Кочуг, выставка была полезна для развития контактов с китайскими коллегами как на уровне регуляторов, так и с бизнесом.

«Китайские коллеги отметили удобство единого стенда Discover Russia для диалога. Интерес был ко всем регионам, но больше всего внимания китайских туроператоров было приковано к Алтаю, Камчатке, Мурманской области и регионам Черноземья. Интерес у китайских туроператоров вызывают и объекты, реализуемые в рамках нацпроекта "Пять морей и озеро Байкал", китайский бизнес смотрит на перспективу и готов к диалогу еще до запуска гостиничных комплексов и марин», — рассказал он.

Статистика прошлого года показывает, что китайские туристы больше всего проживали в гостиницах Центрального, Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов — на них приходится почти 88% китайских туристов от их общего числа по итогам года.

Туристы из Поднебесной занимают первые места по количеству почти во всех федеральных округах, уступая топ-5 только в Южном и на Кавказе. По доле в общем турпотоке интуристов китайцы составляют три четверти на Дальнем Востоке — это, по словам Кочуга, абсолютный максимум.

Четверть турпотока приходится на китайских туристов в Северо-Западном и Сибирском округах. В абсолютном значении больше всего китайские туристы приезжали в регионы Центральной России — более 500 тысяч. Меньше же всего доля китайских туристов в регионах Юга России и Северного Кавказа (около 5%), от общего числа китайских туристов эти регионы посетили всего около 1,5% (порядка 14 тысяч туристов), отметил директор Центра развития международного туризма ЦСР.

Всего за 2024 год в гостиницах и других средствах размещения остановились 5,15 миллиона интуристов, из них китайских туристов —1,12 миллиона (21,7% от всех интуристов).

Иностранцы проводят в поездках по России примерно в 3,5 раза больше времени, чем российские туристы (более 13 ночей против примерно четырех). Поэтому ориентировочно гости из Китая провели в России порядка 15,1 млн ночей, добавила заместитель генерального директора ЦСР Анна Ведерникова.

«Мы ждем большое количество китайских путешественников уже на майские праздники, ведь в Китае с 1 по 5 мая объявлены выходные дни. Например, туристические компании Хэйхэ вместе с российскими регионами подготовили восемь трансграничных туристических маршрутов в Россию для китайских туристов. Путешественникам предлагаются как короткие двухдневные поездки в Благовещенск, так и более длительные путешествия, недельную рыбалку на Байкале, поездку в Мурманскую область для наблюдения за северным сиянием или путешествие на Камчатку к вулканам. Также представлены три маршрута, посвященных российским природным заповедникам, и экскурсии по приграничным историческим местам, рассказывающие о периоде японской оккупации и подписании Айгунского договора», — рассказал Кочуг.

Представитель Пекинской компании по развитию туризма Capital Tourism Ян Сюэ отметила наличие множества возможностей для развития въездного турпотенциала в России: в частности, гастрономический, экстремальный и образовательный виды туризма, которые могут стать востребованными направлениями среди китайских путешественников.

Кроме того, она выразила готовность к реализации совместных проектов, например, популяризации русских народных сказок и литературных произведений с помощью цифровых решений.

Представитель Airbnb China Чжонг Яцзинг поделился опытом продвижения локаций через популярные в Китае социальные сети Weibo и WeChat. Он отметил, что такие регионы, как Мурманская область, могут стать широко известными «точками притяжения» среди путешественников из Поднебесной.

Поддержку в популяризации российских локаций выразили также представители туристических агрегаторов Trip.com и Tuna, которые предложили свой экспертный опыт в выведении российских турпродуктов на новые рынки. Ряд представителей крупных туристических компаний КНР выразил заинтересованность в ознакомительных турах по российским регионам.

Кроме того, уже на Международном туристическом форуме «Путешествуй!» в июне, ЦСР представит обновленную экспертизу с актуальными данными по портрету китайского путешественника, что позволит лучше понять, какие локации в нашей стране вызывают у них наибольший интерес, и чего ждет китайский турист от России.