Top.Mail.Ru

Магазины бытовой техники и электроники начали закрываться в России

08.02.202312:44
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва» Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

Количество офлайн-магазинов электроники в российских городах-миллионниках впервые сократилось на 5%. В предыдущие два года число торговых точек, напротив, увеличивалось.

Об этом со ссылкой на данные геосервиса «2ГИС» сообщает РБК. Отмечается, что в тройку лидеров по количеству офлайн-точек вошли Москва, Санкт-Петербург и Красноярск. За период с февраля 2022 года по февраль 2023-го число торговых точек в этих городах сократилось на 5,8%, 6,5% и 4,3% соответственно.

В минувшем году за период с 1 марта по 1 августа общее количество офлайн-магазинов в сегменте электроники уменьшилось на 17%. Такие данные приводит дистрибьюторская компания diHouse. Ее представитель отмечает, что этот показатель стал «одним из самых больших падений начиная с 2008 года».

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева уточняет, что в 2022 году сократилось и количество сделок по аренде торговых площадей. «Но при этом многие игроки запустили мини-форматы площадью 300–500 квадратных метров», — добавила она.

Тренд на сокращение офлайна подтвердили несколько крупных ритейлеров. Глава DNS Дмитрий Алексеев отметил, что за 2022 год компания была вынуждена закрыть 150 магазинов.

Между тем в пресс-службе «Ситилинка» рассказали, что количество торговых точек и пунктов выдачи в их сети за год снизилось на 100 штук. Представитель компании объяснил это смещением фокуса на развитие онлайн-продаж.

В свою очередь, в «М.Видео — Эльдорадо» заявили, что значимость офлайн-магазинов в сегменте бытовой техники и электроники продолжает расти. Озвучивать количество торговых площадок, закрывшихся в 2022 году, собеседник издания не стал, но отметил, что это число «соответствовало ежегодной практике компании».