Top.Mail.Ru

«Магнит» приобретет «Дикси»

18.05.202110:03
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Второй по обороту ритейлер «Магнит» договорился о покупке магазинов группы «Дикси». В рамках сделки будет приобретено 2612 магазинов «Дикси», а также 39 торговых точек под брендом «Мегамарт». Предварительная оценка сделки составляет почти 93 миллиарда рублей.

Стороны планируют закрыть ее 31 августа 2021 года с учетом возможного продления срока до 30 сентября «при определенных обстоятельствах». Сделку предстоит согласовать в Федеральной антимонопольной службе, пишет РБК

Финальные параметры будут зависеть от «выполнения ряда условий, согласованных сторонами». Конечная сумма сделки подлежит корректировкам. Они зависят в том числе от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки. «Магнит» планирует финансировать покупку  за счет собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий. 

После завершения сделки «Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующим брендом. Общая торговая площадь приобретаемых активов  составляет 854 тысячи квадратных метров.

Акции «Магнита» на Московской бирже подорожали больше чем на 3,5% на новости о покупке «Дикси».

Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг отметил, что сделка позволит компании укрепить позиции на рынках в Москве и Санкт-Петербурге. Обе столицы являются стратегически важными для дальнейшей экспансии «Магнита» в стране. В результате сделки ритейлер более чем вдвое увеличит свое присутствие в Москве и Московской области. Его доля вырастет с текущих 3,8% до 8,2%.

Кроме того, приобретение позволит «Магниту» сократить разрыв  в обороте с его главным конкурентом — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

На конец 2020 года X5 Retail Group имела долю в размере 12,8% рынка с выручкой 1,973 триллиона рублей. Доля «Магнита» составляла 10,9% (1,51 триллиона рублей выручки). 

ГК «Дикси» — одна из старейших розничных компаний в России, основанная в 1992 году. в 2019-м ритейл слился с сетями «Красное & Белое» и «Бристоль». В результате появилась новая компания «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед».

Источник РБК, знакомый с деталями сделки, считает, что  причиной продажи актива могло быть желание партнеров «Меркурий ритейл групп» сфокусироваться на развитии сетей «Красное & Белое» и «Бристоль».