Top.Mail.Ru

Майкла Калви освободили из-под домашнего ареста

12.11.202017:29
Майкл Калви. Фото: ТАСС Майкл Калви. Фото: ТАСС

Верховный суд России освободил из-под домашнего ареста бизнесмена Майкла Калви и других фигурантов дела Baring Vostok, сообщает ТАСС. Бизнесмену запретили покидать дом в ночное время и обязали вовремя посещать суд.

Также фигурантам дела запретили появляться в офисах «Восточного» и Первого коллекторского бюро. Калви нельзя общаться с другими обвиняемыми, получать и отправлять корреспонденцию. По словам бизнесмена, после освобождения он намерен сразу же вернуться на работу.

Сегодня Верховный суд направил дело бизнесмена о махинациях на 2,5 миллиарда рублей на рассмотрение в Мещанский суд Москвы. Ранее предполагалось, что дело будет рассматриваться в Благовещенске. Однако прокуратура настаивала, что суд в Благовещенске не мог бы объективно вынести решение, так как Калви и другие обвиняемые там смогут повлиять на свидетелей.

Ранее арбитраж Амурской области прекратил производство по иску банка «Восточный» к Калви и Evison на 9,8 миллиарда рублей. Стороны урегулировали спор и подписали мировое соглашение. По договоренностям, Первое коллекторское бюро (ПКБ), которое принадлежит инвестфонду, выплатит банку 2,5 миллиарда рублей. Затем «Восточный» откажется от гражданского иска по уголовному делу.

Подписанное соглашение не означает прекращения уголовного преследования бизнесмена, однако суд принял примирение сторон во внимание и переквалифицировать дело на более легкую статью. 

На этом фоне освобождение Калви было вполне ожидаемым, считает общественный бизнес-омбудсмен Александр Хуруджи. «После позиции всех участников процесса, которая была связана с фактически погашением даже несуществующей задолженности, было очевидно и ожидаемо. Несколько дней держали всех в напряжении и вот — чудо свершилось. При этом ему все-таки оставили меру пресечения. Хотя и очень мягкую, тем не менее, она имеет место быть», — сказал он в разговоре с журналом «Компания». 

Важным Хуруджи назвал также решение суда о снятии ареста с имущества фигурантов дела. В частности,  арестованы были квартиры супруги партнера фонда Филиппа Дельпаля и матери директора Baring Vostok Ивана Зюзина. 

По словам эксперта, компании нанесен серьезный ущерб на фоне разбирательств, и сами фигуранты «хватанули по полной программе». «Я надеюсь, что дело выйдет куда-то в сторону рамок закона, и какого-то понятийного ряда. Пока выглядит это, с точки зрения правовой, очень криво. То есть, с одной стороны, были экспертизы, которые подтверждали, что нет ущерба и в общем-то все меняли там цифры. С другой стороны, было сильное уголовное давление. Потом болезнь Калви. Собственно, уставшие от этих всех испытаний люди после уголовной дубинки взяли погасили то, чего явно не совершали. От этого очень грустно», — добавил он.

Дело против Майкла Калви возбудили в феврале 2019 года по заявлению члена совета директоров банка «Восточный» Шерзода Юсупова. Фигурантами дела стали также партнеры Baring Vostok Филипп Дельпаль и Ваган Абгарян, бывший предправления банка Алексей Кордичев, гендиректор ПКБ Максим Владимиров и директор по инвестициям фонда Иван Зюзин. Сейчас основатель Baring Vostok и его соратники проходят по делу о «растрате» (статья 160 УК РФ).

По версии следствия, в 2017 году сотрудники инвестфонда убедили миноритарных акционеров банка уступить выданный ПКБ кредит в обмен на акции инвестфонда IFTG. Следствие полагало, что бумаги стоили 600 тысяч рублей, однако повторная экспертиза показала, что реальная стоимость этих акций — 3,8 миллиарда рублей.

С самого начала в Baring Vostok отрицали все обвинения. Калви заявлял, что стал жертвой корпоративного конфликта.