Top.Mail.Ru

Минфин запустит собственный ювелирный маркетплейс

07.12.202111:19
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российский Минфин решил создать онлайн-платформу для торговли ювелирными изделиями. При этом новый маркетплейс будет ориентирован на зарубежного покупателя.

Минфин уже договорился с белорусскими коллегами о запуске такого проекта в тестовом режиме. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо замминистра финансов Алексея Моисеева зампреду правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Тиграну Саркисяну. Благодаря совместному проекту российский Минфин планирует нарастить экспорт ювелирный продукции из ЕАЭС на мировой рынок. Сейчас доля таких изделий на глобальном рынке составляет лишь менее 1%.

Обязательство по созданию ИТ-инфраструктуры российский Минфин взял на себя. Также министерство готово подключить к процессу ресурсы Фонда цифровых инициатив ЕАБР.

Саркисян подтвердил изданию, что проект «Цифровая торговля. Ювелирные изделия» действительно прорабатывается. Предполагается, что на маркетплейсе появятся уже готовые изделия, а доставка товаров будет осуществляться до двери покупателя.

Участники рынка, опрошенные газетой, положительно оценивают идею Минфина и считают, что проект может сыграть значительную роль в продвижении отечественной ювелирной продукции за рубежом. Сейчас доступ к мировому рынку имеют лишь крупные игроки из-за дополнительных затрат, говорит гендиректор Гильдии ювелиров Эдуард Уткин. Если новый маркетплейс возьмет на себя функции по таможенному оформлению, это будет «прорывной шаг», продолжает он.

Объем российского рынка ювелирной продукции сейчас оценивают в 70 миллионов золотых изделий в год. По итогам 2020 года объем продаж этой категории товаров составил 222 миллиарда рублей, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли. Из этой суммы на интернет-торговлю пришлось 30 миллиардов рублей.

Еще по теме